Lada Riva экспортный вариант с мотором 2JZ, японская точность, завернутая в забавный советский костюм

Lada Riva экспортный вариант с мотором 2JZ, японская точность, завернутая в забавный советский костюм

Мы большие поклонники старых машин из ныне несуществующих экземпляров. Все потому, что автомобили, изобретенные и построенные в нашей стране, являются линзой, через которую можно увидеть, какой была жизнь до падения железного занавеса три десятилетия назад.

Lada Riva экспортный вариант с мотором 2JZ, японская точность, завернутая в забавный советский костюм

По этой причине эта Лада 2105 1988 года выпуска с двигателем Toyota 2JZ похожа на Михаила Горбачева на четырех колесах. Это то же сертифицированное советское лицо, которое мы все знаем, но с внутренними чертами, которые показывают стремление к тому, чтобы Запад воспринимал его всерьез. Если оставить в стороне неуклюжие аналогии между кастомными автомобилями и ныне покойными мировыми лидерами, есть что-то вечно милое.

Lada Riva экспортный вариант с мотором 2JZ, японская точность, завернутая в забавный советский костюм

В такой вечной классической японской трансмиссии, застрявшей под капотом коммунистической Лады, которая за пределами бывшего СССР и его бывшего сателлита всегда была лишь шуткой. Согласно официальному списку данная модель в свое время сошла с конвейера завода, известная в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии как Riva. Она экспортировалась с любым количеством жалких, анемичных четырехцилиндровых моторов объемом от 1,2 до 1,7 л. Много экземпляров либо не покинули территорию страны, либо вернулись после распада. У некоторых остался лишь кузов, а внутренности заменены на современные, мощные и продуктивные.

Lada Riva экспортный вариант с мотором 2JZ, японская точность, завернутая в забавный советский костюм

Можно с уверенностью сказать, что трехлитровая рядная шестерка Toyota 2JZ-GTE под капотом рестомода Lada сносит с ног все, что у нее могло быть в наличии. Но здесь предлагается нечто большее, чем просто стандартный 2JZ на шатком советском шасси. Дополнительные удобства включают в себя турбонагнетатель Garrett на шарикоподшипниках с перепускной заслонкой TiAL. Специальный трубчатый выпускной коллектор и систему рулевого управления с электроусилителем. Чтобы заменить старую систему гидроусилителя этой Лады, нужна пара больших сильных советских рук. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач Nissan CD009 от 350Z середины 2000-х годов. Задняя часть автомобиля  также изменилась, ее занимает 8,8-дюймовый задний привод Ford.

Lada Riva экспортный вариант с мотором 2JZ, японская точность, завернутая в забавный советский костюм

Итак, бывшее советское шасси с японской трансмиссией и полностью американским оборудованием в задней части. Это как Организация Объединенных Наций автозапчастей под кожей наших Жигулей. На этом все не заканчивается. Благодаря передним рычагам управления и амортизаторам вторичного рынка, дисковым тормозам на всех четырех колесах и подвеске с пониженной производительностью. Машина проходит повороты с той же яростью, что и западные спортивные автомобили. Благодаря полному каркасу безопасности и системе пожаротушения, гоночным сиденьям OMP с полным набором ремней безопасности и акриловому стеклу в гоночном стиле, старая Lada готова принять участие в любом автокроссе с рвением. Такого, которого никто и никогда не ожидает. И все же это бывший анемичный и до смешного ужасный советский автомобиль.

Lada Riva экспортный вариант с мотором 2JZ, японская точность, завернутая в забавный советский костюм

Добавьте к этому зловещие расширители крыльев, свежий слой белой краски и потрясающие 17-дюймовые легкосплавные диски Enkei RPF1. И вот чудо, внезапно над этой Lada Riva уже не так легко посмеяться. Однако, это тоже преувеличение, так как авто уже эпоха.

Добавить комментарий