Полностью электрический фургон Fiat e-Ducato тестируется несколькими предприятиями в преддверии выхода на рынок в конце года. Недавно он был представлен публике. Первый коммерческий автомобиль итальянского бренда, без выбросов выхлопных газов, перешел в завершающую стадию своей программы развития. Она происходит в рамках пилотной схемы с несколькими «основными клиентами» в преддверии официального выхода на рынок, в конце 2020 года.
Электродвигатель e-Ducato имеет схожие характеристики как и у наименее мощного 2-литрового четырехцилиндрового дизельного двигателя, мощности 121 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Двигатель позволяет фургону перевозить полезную нагрузку массой до 1950 кг. Несмотря на то, что Fiat ограничил максимальную скорость до 110 километров в час. Такой шаг необходим чтобы максимизировать дальность хода автомобиля.
Покупатели могут выбрать аккумулятор на 47 кВт или 79 кВт, который обеспечивает заявленные диапазоны соответственно 240 или 390 километров. Время зарядки также обещает быть быстрым. При подключении к настенному зарядному устройству, мощностью 7 кВт меньший блок, до полной зарядки через восемь часов. Благодаря быстрому зарядному устройству на 50 кВт, эта же батарея достигнет 80-процентного показателя всего за 50 минут.
Аккумуляторная батарея e-Ducato установлена под полом фургона, а его электродвигатель занимает то же пространство, что и стандартный двигатель внутреннего сгорания. Это означает, что он сохраняет такую же грузоподъемность. Объем загрузки одинаков, с предложением от 10 до 17 кубических метров, в зависимости от выбранного типа кузова.
С момента запуска e-Ducato будет доступен в виде панельного фургона или грузовика. Первый вариант будет доступен в трех длинах и трех высотах, а второй будет предлагаться на выбор из четырех длин. Также будет доступен вариант микроавтобуса, вмещающий до девяти пассажиров.
Fiat также обновил интерьер e-Ducato в соответствии с его электрической трансмиссией. Вместо тахометра (показатель оборотов стандартного фургона) появился новый индикатор заряда. Кроме того концерн усовершенствовал информационно-развлекательную систему фургона. Теперь она с уникальной графикой. Также имеется новый блок управления, установленный на передней стойке водителя, который можно использовать для установки ежедневного графика зарядки фургона.
Fiat заявляет, что e-Ducato «не рассчитан на дальние поездки». Вместо этого компания надеется, что найдет применение в качестве средства доставки груза на короткие расстояния, особенно в таких городах, как Москва, Питер и многих других. Цены на новинку будут начинаться примерно с 4 миллионов 200 тысяч рублей.