
Volvo не скрывала своих планов по запуску комплектации Cross Country EX30, уже показав прототип в 2023 году. EX30 Cross Country планировалось начать продавать в 2024 году, но более реалистичная оценка этим летом. Прототип прочного EX30 был замечен незамаскированным во время зимних испытаний в Швеции.
Когда Volvo представила EX30 в 2023 году, генеральный директор Джим Роуэн позировал перед прочным вариантом электрического кроссовера. EX30 Cross Country выглядел так, будто только что вернулся из экспедиции в пустыню, с мясистыми шинами, защитными панелями и запасным колесом на крыше. Роуэн сообщил, что прочный вариант EX30 начнет производиться в конце 2024 года, хотя задержки отодвинули это на 2025 год. Многие считали, что прототип Cross Country был просто пиар-ходом. Однако, похоже, Volvo серьезно настроена его сделать, и начало производства не за горами. Недавнее появление прототипа в северной части Швеции подтверждает это. Он не был замаскирован, что и ожидалось, учитывая, что выглядел точно так же, как и в день запуска. Несмотря на это, тестировщики были недовольны, увидев посторонних на испытаниях.
К счастью, им удалось сделать несколько снимков Volvo EX30 Cross Country, прежде чем команда тестировщиков исчезла. У прототипа не было запасного колеса на крыше, но на нем был отличительный багажник. Высокий дорожный просвет и вездеходные шины дополняют черную переднюю панель и пластиковые накладки вокруг колесных арок. Volvo объявила на запуске, что EX30 Cross Country будет поставляться с 19-дюймовыми черными колесами и опциональными 18-дюймовыми колесами с индивидуальными шинами. Другие детали будут включать защитные пластины спереди, сзади и сбоку, специальные черные панели на переднем бампере и крышке багажника, а также стильный брендинг Cross Country. Небольшой шведский флаг на капоте завершает визуальный пакет.
Хотя никаких технических подробностей не было предоставлено, авантюрно выглядящий кроссовер будет основан на обычном EX30 AWD. Ожидается двухмоторная установка мощностью до 422 лошадиных сил, работающая от аккумуляторной батареи емкостью 69 кВт·ч. Volvo также может впихнуть больше тока в аккумулятор, чтобы компенсировать поднятую подвеску. В противном случае запас хода, безусловно, снизится, так как запасное колесо на крыше выглядит не очень аэродинамичным. Обычная модель заявляет запас хода 407 километров в спецификации AWD, что не так уж много для начала. С точки зрения производительности EX30 Cross Country должен быть немного медленнее, чем 3,4 секунды от 0 до 100 километров в час у обычного варианта AWD.
Исходя из теплого приема, который обычный EX30 получил во всех странах, ожидаем, что эта приключенческая комплектация кроссовера будет продаваться как горячие пирожки. Это если Volvo правильно установит цену. Обычная модель начинается с 46 195 долларов в США, что не очень выгодно для клиентов. Источники в отрасли сообщили, что продажи EX30 Cross Country могут начаться этим летом.