
Renault должен был представить новый Twingo E-Tech только 6 ноября, но в сеть попали запрещённые изображения. Некоторые сайты были одними из первых, кто опубликовал изображения с интересной информацией, которую ещё предстоит подтвердить.

Дело в том, что автомобиль настолько привлекателен, что цена и технические характеристики могут не сыграть никакой роли в привлечении новых покупателей к электромобилям на аккумуляторных батареях (BEV). Как и было обещано, Renault разработала этот автомобиль в рекордные сроки, менее чем за 100 недель. Об этом сообщила компания. Если интересно, сколько это реально займет, то это чуть меньше двух лет. Поскольку новый Twingo E-Tech был представлен в качестве концепта в октябре 2024 года. Можем ожидать его появления через год. Возможно, это произойдёт раньше, если серийный автомобиль уже находился в разработке до презентации концепта в прошлом году.
Хотя многое ещё предстоит подтвердить, кое-что можем ожидать уже сейчас. Twingo E-Tech будет оснащён литий-железо-фосфатными (LFP) аккумуляторами, что сделает его более доступным. Предположительно, его аккумуляторная батарея будет выдавать всего 27,5 кВт⋅ч, что очень мало. К счастью для нового электромобиля, он рассчитан всего на четырёх человек и оснащён двигателем мощностью 60 кВт и крутящим моментом 175 Нм. Этого достаточно для пробега 260 километров по циклу WLTP, а значит, он, вероятно, проедет немного меньше.

Хотя это может стать решающим фактором для большинства покупателей, Twingo изначально задумывался как городской автомобиль. Учитывая, что большинство водителей проезжают около 40 км в день, этого запаса хода будет достаточно, чтобы заряжать Twingo только раз в неделю. Все зависит от места проживания потенциальных водителей. Города в области, вероятно, будут более требовательны, особенно если аккумулятор LFP всё ещё слишком тяжёл для 3,79-метрового электромобиля. Это немного больше, чем предполагалось в концепте — 3,75 м. Вероятно, связано с требованиями омологации и безопасности. Остальные параметры, скорее всего, остались прежними. То есть Twingo, вероятно, имеет ширину 1,73 м, высоту 1,47 м и колёсную базу 2,49 м. Багажник довольно приличный для такого небольшого автомобиля, объёмом 360 литров.
Twingo E-Tech, вероятно, использует платформу AmpR Small EV, которая уже лежит в основе Renault 5 и Renault 4. Именно это совместное использование позволило ускорить процесс разработки и сыграло решающую роль в снижении затрат. Автомобиль будет производиться на словенском заводе Renault в Ново-Место (REVOZ), а его цена должна начинаться с 20 000 евро, 23 019 долларов США. Это огромные деньги за автомобиль, который проедет всего около 260 км и вмещает всего четверых.

Тем не менее, Renault, похоже, настроена весьма оптимистично в отношении своего нового электромобиля начального уровня. Ностальгирующие покупатели наверняка закроют глаза на такие недостатки, как высокая цена и ограниченный запас хода, в пользу внешнего вида. Сделка показывает, сколько ностальгирующих покупателей могут потратить около 20 000 евро на второй городской автомобиль. Некоторым из них придется столкнуться со временем зарядки и тем фактом, что аккумулятор прослужит не более 15 лет. Наличие компонента LFP, обеспечивающего всего 27,5 кВт⋅ч, может помочь.
Это связано с тем, что элементы LFP более доступны по цене, чем элементы на основе никель-марганцево-кобальтовой (NMC) химии. Они также более прочные и менее подвержены тепловому разгону (возгоранию). Однако 15-летний срок службы аккумулятора LFP уже установлен. Компоненты NMC, как правило, служат меньше. Это ограничение выходит за рамки использования и циклов, которые обычно указываются как единственные ограничения для аккумуляторной батареи. Возраст — ещё одно.
Renault Twingo 1995 года

В отличие от оригинального Twingo, который всё ещё можно увидеть работающим спустя более 30 лет после его появления (в 1992 году), версии E-Tech Electric, похоже, повезло меньше. В настоящее время аккумуляторные батареи стоят около 20 000 долларов. Это немного меньше, чем Renault возьмёт с клиентов за новый электромобиль. Когда этот компонент выйдет из строя, люди предпочтут купить новый, чем ремонтировать свои старые автомобили. Но будьте уверены, что ранним покупателям это совершенно не будет важно. Они заплатят за удовольствие быть замеченными в этих новых Twingo.
Привыкнут ли эти люди к зарядке? Будут ли они злиться на быстрые сеансы зарядки, которые занимают не менее 30 минут? А как насчёт цен без государственных стимулов? Dacia Sandero дешевле и гораздо вместительнее. Когда энтузиазм утихнет, будут ли они мириться с ограниченным запасом хода? Это узнаем только к концу десятилетия, но у нового Twingo E-Tech есть то, чего конкурентам не хватает, харизма. Возможно, этого достаточно для успеха.
