
Дональд Трамп никогда не скрывал своего презрения к электромобилям, аккумуляторам и всему, что хоть как-то связано с защитой окружающей среды. Он с самого начала объявил о намерении отменить Закон Байдена о снижении инфляции (IRA). Однако этот закон был в первую очередь промышленным, а не экологическим пакетом мер. Для автомобильной промышленности и покупателей это означало потерю налогового кредита на электромобили. Большинство стимулов, введенных для переноса производства аккумуляторов и электромобилей в США, было частью этого закона.
Теперь тысячи людей потеряли работу, потому что проекты по производству электромобилей и аккумуляторов больше не представляют финансовой выгоды для автопроизводителей.
GM стала последней компанией, объявившей об увольнении более 3400 сотрудников на своих заводах по производству электричек «в ответ на замедление внедрения электромобилей в краткосрочной перспективе и меняющуюся нормативно-правовую базу». Само собой разумеется, что замедление темпов внедрения электромобилей в краткосрочной перспективе является прямым следствием «меняющейся» нормативно-правовой базы. То, о чём GM не говорит в пресс-релизе, она чётко заявляет в форме 8-K от 14 октября.

«Вследствие недавних изменений в политике правительства США, включая прекращение действия некоторых потребительских налоговых льгот при покупке электромобилей и снижение строгости норм выбросов, мы ожидаем, что темпы внедрения электромобилей замедлятся», — говорится в форме. Это привело к убыткам GM в размере 1,6 миллиарда долларов из-за отмены проектов по производству электромобилей и аккумуляторов. Больше всего эти изменения затронут работников завода GM Factory Zero в Детройте.
1200 рабочих мест будут сокращены в связи с переходом компании на односменный режим работы. Компания также сократит 550 рабочих мест на своём совместном предприятии Ultium Cells на северо-востоке Огайо. А ещё 850 рабочих мест будут затронуты временной приостановкой производства. Завод Ultium Cells в Теннесси временно уволит 700 рабочих. В то время как около 120 других сотрудников на заводах, производящих другие компоненты для электромобилей, также столкнутся с временными увольнениями.
GM ожидает, что эти рабочие потребуются не ранее середины 2026 года, и заявила, что воспользуется перерывом для модернизации своих производственных мощностей. После отмены налогового кредита на электромобили люди поспешили купить электромобили до 30 сентября, пока он был доступен. Однако многие отложили покупку, и желающих купить новые электромобили осталось немного. Особенно без федерального налогового кредита. Именно поэтому ожидается, что продажи электромобилей резко упадут в четвертом квартале и восстановятся только к концу 2026 года.
Автопроизводители, ранее работавшие на рынке, также меняют свои планы в связи с отменой правительством высоких штрафов за выбросы парниковых газов. Без этих ограничений они вернутся к производству более прибыльных автомобилей с ДВС вместо убыточных электромобилей. Это означает, что в автомобильной промышленности можно ожидать новых увольнений, поскольку концерны корректируют свои стратегии в соответствии с новыми правилами.
