Для многих имя Эвел Книвел ни о чем не говорит. Однако для людей старшего возраста многое, как и подвиги, в которых он участвовал. Опасные прыжки на мотоциклах через различные объекты и на огромные расстояния. Кто-то по-прежнему ценит каскадера и то, что он сделал. Его имя время от времени всплывает, почитаемое разными способами.
Полное имя Роберт Крейг Книвел, профессиональный каскадер. За свою карьеру принял участие в примерно 175 прыжках, выполненных в разных местах. От сельских окружных ярмарок до фонтанов Caesar’s Palace в Лас-Вегасе или каньона реки Снейк. Книвел был любителем мотоциклов, поэтому его прыжки выполнялись на двухколесных агрегатах, в том числе на некоторых, сделанных Harley-Davidson. Но никто не может отрицать тот факт, что он, похоже, питал слабость к Triumph, которыми пользовался во время своей карьеры.
Поклонник Bonneville, американец сел на T120, прозванный Color Me Lucky, для своей телевизионной попытки прыжка с фонтана Caesar’s Palace в 1967 году. Она действительно вывела его на путь славы. Все потому что 43-метровый прыжок прошел не так, как планировалось. Спортсмен жестко приземлился, получив сотрясение мозга, множественные переломы ребер, сломанное левое бедро, раздавленный таз, сломанную челюсть и нос. А еще он провел почти месяц в коме. Но это только вишенка на торте травм, которые навсегда будут связаны с каскадером. Книга рекордов Гиннесса признала Книвела человеком, который сломал и повторно сломал больше всего костей в своем теле, и счет остановился на 433.
Без всякой видимой причины, кроме как чтобы отпраздновать «легендарное партнерство Эвела Книвела и Triumph с его первого телевизионного выступления на Bonneville T120», британский производитель мотоциклов Triumph решил вернуть каскадера в новости. Он объявил о двух специальных версиях Rocket 3, одна из которых предназначена для R, а другая для GT. Как и в случае с любым специальным выпуском, мотоциклы механически идентичны серийным вариантам, и были выполнены только визуальные обновления, чтобы дополнить небольшой список дополнительных функций, которые должны сделать их немного более особенными. Как обычно, начнем с того, что осталось неизменным, а это, ну, почти все.
Алюминиевая рама Rockets по-прежнему оснащена самым большим в мире серийным мотоциклетным двигателем. Это мощный 2500-кубовый мотор мощностью 180 лошадиных сил и крутящим моментом 225 Нм. Он оснащен вилками Showa спереди и моноамортизатором того же производителя сзади. Тормозная способность обеспечивается набором оборудования Brembo. Обычные комплектации по-прежнему предлагаются, включая систему ABS на поворотах, двойные светодиодные фары или функции бесключевого зажигания и блокировки рулевого управления. Также есть четыре режима езды, Road, Rain, Sport и один пользовательский.
То, что отличает эти два мотоцикла, также осталось. Rocket 3 R, байк, похожеий на родстер, по-прежнему имеет сиденье для водителя и пассажира, парящее на высоте 773 мм над землей. Ножное управление в середине мотоцикла. GT, с другой стороны, представляет собой более стреловидный туристический двухколесный мотоцикл с вынесенными вперед ножными органами управления и высотой сиденья 750 мм. А теперь пара слов о мотоциклах Evel Knievel Limited Edition. Прежде чем перейти к ним, помните, что то, что все относится к обоим мотоциклам. Первое, что бросается в глаза, это, конечно же, полностью хромированный топливный бак. На нем была выполнена специальная графика в цветах американского флага с сопутствующими звездами и полосами, которые все простираются до переднего крыла. Там также заметна специальная графика EK. Далее взгляд попадает на золотую графику, отображенную на кожухах радиатора.
Triumph заявляет, что графический и цветовой дизайн двух Rockets был вдохновлен белым комбинезоном Книвела. Однако это не единственное визуальное обновление. Мотоциклы также имеют панели Sapphire Black, оттенки Pure White и много Matt Sapphire Black. Они на ветровом стекле, чаше фары, брызговиках, боковых панелях и задней части кузова. Завершает все это кожаное сиденье с подписью и логотипом Эвела Книвела, вышитыми золотом.
В качестве штриха крутости и в попытке еще больше связать мотоциклы с каскадером, Triumph зашел так далеко, что создал специальную анимацию экрана запуска, когда Rockets заводятся. Производитель мотоциклов заявляет, что выпустит всего 500 единиц специальной серии Rockets. Поровну разделенных между R и GT. Они поступят в продажу по всему миру с марта 2025 года по цене 27 495 и 28 295 долларов США соответственно. Каждый покупатель также получит «эксклюзивное коллекционное издание книги в твердом переплете, рассказывающее историю Эвела Книвела и его Triumphs», написанную экспертом по Книвелу Стюартом Баркером и подписанную генеральным директором Triumph Ником Блуром.