Хотя некоторым это может показаться странным, этот ретро-современный седан был чрезвычайно хорошо сделанным автомобилем класса люкс. Под его капотом находился тот же легендарный рядный шестицилиндровый двигатель, что и у A80 Supra.
За последние три-четыре десятилетия Toyota превратилась в крупнейшего в мире производителя транспортных средств. Она сделала это, разрабатывая качественные, сверхнадежные автомобили. В то время как ее самые продаваемые модели были — и остаются — в целом обыденными и доступными, японский производитель также построил серию культовых версий класса люкс.
Для большинства людей последняя категория автомобилей Toyota продавалась под брендом Lexus. Он появился в конце 1980-х годов, чтобы избавиться от обыденного, надежного и доступного образа, связанного с продукцией Toyota. Однако с конца 1960-х годов компания разработала и продала флагманский седан класса люкс, который затмевает любую сопоставимую модель Lexus. Названный Toyota Century, полноразмерный люксовый седан JDM теперь находится в третьем поколении. Многие сравнивают его с флагманскими моделямим Rolls-Royce.
Но хотя Century знаменит, Toyota также построила меньший и более необычный седан класса люкс, который мало кто помнит. В октябре 1999 года компания выпустила свой 100-миллионный автомобиль в Японии. Чтобы отметить это событие, компания объявила, что выпустит совершенно новую модель ограниченного тиража. Использование термина «совершенно новый» было немного натянутым, поскольку модель ограниченного тиража была основана на среднеразмерном Progrès. Однако, хотя высококлассный Progrès вошел в историю как один из самых уродливых и скучных автомобилей, которые когда-либо выпускала Toyota, юбилейная модель была гораздо интереснее.
Названный Origin, седан, основанный на базе Progrès, имел совершенно новый кузов, вдохновленный первым поколением Toyopet Crown RS. Легендарная модель, которая стала первым автомобилем Toyota, оригинальный Crown был небольшим и доступным авто для перевозки людей, но не более того. Для Origin передняя решетка, фары и общие пропорции Crown были точно воссозданы и объединены с современным оттенком. Это дало жизнь довольно интересному седану в стиле ретро. Хотя некоторые могут посчитать стиль странным и сумасшедшим, японцы приняли его. Автомобиль стал маркетинговым хитом, и предварительные заказы начали поступать всего за несколько недель после его официального представления.
Собираемый в основном вручную на Kanto Auto Works, той же дочерней компании Toyota, которая в то время построила роскошный Century, Origin мог показаться некоторым странным. Однако это был почти безупречно собранный, высококачественный авто. Названный «Baby Century», среднеразмерный седан (по японским меркам) отличался дверями, открывающимися самоубийцей, и роскошным салоном, полным высокотехнологичных функций. Как уже упоминалось ранее, Progrès был одним из самых скучных современных Toyota. Но это с точки зрения внешнего стиля. Хотя, его роскошный интерьер был гораздо более привлекательным.
Большинство внутренних особенностей Progrès были перенесены в Origin, что сделало его достойным своего прозвища «Baby Century». Салон седана был таким же элегантным, как и у самых дорогих автомобилей класса люкс начала 2000-х годов. Он отличался ультракомфортными передними сиденьями с электроприводом, обтянутыми высококачественной кожей, обилием настоящей отделки под дерево и всеми удобствами, которые только можно пожелать. Например, такими как двухзонный климат-контроль, премиальная аудиосистема и даже выдвижной ЖК-экран с голосовой спутниковой навигацией.
Поскольку шасси было заимствовано у Progrès, Origin был заднеприводным седаном. Но он также поставлялся с силовым агрегатом вышеупомянутой модели, который включал самый легендарный двигатель Toyota. Речь, конечно, о 3,0-литровом рядном шестицилиндровом моторе 2JZ, который стал автомобильным символом под капотом A80 Supra. Как, возможно, знаете, Supra была не единственной Toyota начала 2000-х, которая использовала 2JZ. Среди прочих, его также устанавливали в Progrès, а значит, и Origin. Однако версия, используемая в седане ретро-стиля, была не 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом, а атмосферный 2JZ-GE.
Стремясь обеспечить высочайшую надежность, инженеры Toyota ограничили мотор максимальной мощностью 212 л. с. и крутящим моментом 294 Нм. Кроме того, для повышения комфорта он был доступен только с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Первоначально Toyota объявила, что построит всего 1000 единиц Origin, все из которых предназначались для внутреннего рынка. Однако из-за спешного роста заказов японский производитель был вынужден немного увеличить производство до примерно 1070 единиц.
Продаваемый через дилерские центры Toyota Store, Toyopet Store и Corolla Store, Origin оказался чрезвычайно успешным. Производство началось весной 2000 года и закончилось годом позже. Не смотря на это все единицы были предварительно заказаны за несколько месяцев до того, как последний Origin сошел с конвейера.
Сегодня Toyota Origin — редкое зрелище, даже в Японии. Есть предположение, что многие из них в конечном итоге пожертвовали свои 2JZ другим проектным автомобилям, поэтому сохранилось всего несколько экземпляров. Toyota Origin, необычный на вид седан класса люкс и сегодня остается интересным, особенно для тех, кто питает слабость к автомобильным странностям.