
Японский автопроизводитель в эти дни чрезвычайно занят, стремясь привлечь всеобщее внимание в двух разных уголках мира. На Japan Mobility Show 2025 в Токио и на выставке SEMA 2025 в Лас-Вегасе, штат Невада, с 4 по 8 ноября.
На родине, в Японии, Toyota Motor Corporation приложила все усилия, чтобы вернуть автосалону JMS былое величие Токийского автосалона. Компания представила множество новых моделей и концептов. Среди них были новинки от нового суббренда Century, а также от самого бренда Toyota, Lexus и Daihatsu. На другом конце света TMNA (Toyota Motor North America) также стремится произвести впечатление.

Чтобы быть в центре внимания и главной темой обсуждений на SEMA Show 2025, американское подразделение Toyota пошло на опережение и заранее рассекретило некоторые новинки. Это вполне ожидаемый ход от представительства ведущего мирового автопроизводителя, чей бренд входит в число самых дорогих. Они начали около десяти дней назад с самого крутого Corolla Cross, который мы когда-либо видели, — концепта Toyota Corolla Cross Nasu Edition Overlanding 2026 года.
Продолжили они со спортивным концепт-каром Camry GT-S. Продемонстрировав, что легковые автомобили, особенно седаны, живы и полны сил. Также был представлен прототип Turbo Trail Toyota — переосмысленный Toyota Land Cruiser FJ60, перенесшийся из 1980-х в 2025 год, с 389 лошадиными силами под капотом. Теперь есть кое-что и для тех, кто увлечен полностью электрическими подвигами Toyota.

Знакомьтесь, концепт Toyota bZ Time Attack AWD, который также будет представлен в Лас-Вегасе на следующей неделе. Это высокопроизводительный полностью электрический компактный кроссовер, который исследует интересы Toyota в области электромобилей в автоспорте. Этот красавчик, одетый в бело-чёрно-малиновую цветовую гамму, может похвастаться кузовом из углеродного волокна и мощным аэродинамическим обвесом. А также лаконичным салоном, что придаёт ему впечатляющий вид.

Первый концепт Toyota для SEMA на базе электромобиля обладает «подвеской и инженерными решениями уровня автоспорта». Также производитель заявляет о «значительном увеличении мощности» полностью электрического автомобиля. В основе разработки лежало обновление Toyota bZ 2026 года. То есть, полноприводной модели с общей мощностью 338 лошадиных сил и разгоном до 97 км/ч за 4,9 секунды.

Данный концепт bZ Time Attack был создан в результате сотрудничества между Марти Швертером, главным конструктором и директором по операциям в Toyota’s Motorsports Technical Center, и его командой Toyota Motorsports Garage. Автомобиль получил широкий кузов и полный аэродинамический обвес. Его клиренс был уменьшен как минимум на 15 сантиметров по сравнению с серийной моделью, а колея увеличена на целых 15 см для эффективной интеграции аэропакета. В этот пакет вошли заднее антикрыло, боковые юбки, передний сплиттер и задний диффузор.

Под облегченной оболочкой электродвигатели, доработанные отделом исследований и разработок Toyota, теперь выдают более 300 кВт (более 400 л.с.). Торможение обеспечивают койловеры и пружины TEIN. Плюс система Alcon с колодками Hawk, адаптированными из гоночных программ компании 86 Cup и Corolla TC. Внутри установлен каркас безопасности из хромомолибденовой стали 4130, соответствующий спецификации FIA. А в салоне установлены гоночные сиденья OMP HTE-R и ремни безопасности OMP.
