Торговая война началась, и автомобильная промышленность, включая Tesla, примет на себя ее основную тяжесть

Торговая война началась, и автомобильная промышленность, включая Tesla, примет на себя ее основную тяжесть

Администрация Трампа объявила о введении 25% пошлин на товары из Канады и Мексики и 10% пошлин на товары из Китая, начиная с 4 февраля. И Канада, и Мексика заявили, что примут ответные меры, и ожидается, что автомобильная промышленность понесет на себе основную тяжесть этой торговой войны.

Торговая война началась, и автомобильная промышленность, включая Tesla, примет на себя ее основную тяжесть

Канада специально указала Tesla в качестве цели для будущих пошлин, но и Мексика, и Канада постараются нанести максимальный ущерб американским компаниям. Объявленные пошлины на товары, импортируемые из Канады и Мексики, были приостановлены на 30 дней после того, как обе страны согласились на уступки, связанные с их границами. Однако эти уступки уже были введены предыдущей администрацией, поэтому неясно, что изменилось. Приостановка пошлин — это хорошо на данный момент, но созданная неопределенность все равно навредит торговле в долгосрочной перспективе.

Рынки открылись в понедельник на значительном шоке, вызванном тарифами Дональда Трампа, объявленными на товары, импортируемые из Канады (25%), Мексики (25%) и Китая (10%). Хотя многие думают, что это всего лишь временный всплеск, разменная монета, чтобы заставить их пойти на уступки администрации Трампа, все должны быть готовы к болезненной торговой войне. Она уничтожит отрасли и увеличит издержки для всех вовлеченных сторон.

Торговая война началась, и автомобильная промышленность, включая Tesla, примет на себя ее основную тяжесть

Это касается и тех, кто думвает что тарифы могут показаться хорошим инструментом принуждения. Это до того момента, пока не узнаете, что такие инструменты означали для экономик в прошлом. Правда в том, что тарифы — это налог на импорт, и люди, покупающие товары, фактически платят за них. Но не так просто покупать товары американского производства, чтобы избежать тарифов, потому что экономика — сложный зверь. Соединенные Штаты вряд ли являются такой мощной производственной державой, как Китай. Это значит, что они сильно зависят от импорта, не только готовой продукции, но и деталей и материалов для товаров местного производства.

Это означает, что пошлины действуют как налог на импортируемые товары в той же степени, что и на экспортируемые, учитывая, что многие из них производятся из импортных деталей. Лучшим примером является автомобильная промышленность, поскольку она опирается на сложную сеть компаний по всей цепочке поставок. Эксперты отрасли скажут, что некоторые продукты пересекают границу США несколько раз туда и обратно, прежде чем будут проданы как часть готового товара, например, транспортного средства.

Торговая война началась, и автомобильная промышленность, включая Tesla, примет на себя ее основную тяжесть

Возьмем в качестве примера электромобили. Американские автопроизводители используют литий из Канады для создания аккумуляторных элементов в США или за рубежом. Его затем используют в аккумуляторные батареи в другом месте. Автомобили иногда производятся в США, но также в Канаде и Мексике, с использованием деталей, полученных из той или иной страны или из других мест мира. Наконец, автомобили продаются во всех этих странах. Дональд Трамп правильно предполагает, что пошлины на канадские и мексиканские автомобили нанесут больший ущерб их экономике, чем экономике США. Около 5,3 млн автомобилей производятся в Канаде и Мексике, и 70% из них экспортируется в США. Однако вскоре эти автомобили будут облагаться 25%-ными пошлинами, а это значит, что они будут значительно дороже для покупателей из США.

Трамп и база MAGA считают, что покупка американских автомобилей позволит избежать уплаты пошлин дома, но при этом нанести ущерб канадской и мексиканской экономикам. Однако так не бывает. Пока рабочие в Канаде и Мексике собирают эти автомобили, страдают такие автопроизводители, как Ford, GM и Stellantis. А поскольку автомобильная промышленность США зависит от деталей, импортируемых из Мексики и Канады, даже транспортные средства местного производства станут дороже. Например, Канада поставляет большую часть стали и алюминия, используемых в автомобильной промышленности США. 25%-ный тариф на эти основные товары сделает все дороже. Трамп также объявил о 10%-ном сборе на энергоносители, такие как газ и дизельное топливо из Канады, что означает, что все станет дороже перевозить.

Торговая война началась, и автомобильная промышленность, включая Tesla, примет на себя ее основную тяжесть

Майк Уолл, исполнительный директор по анализу автомобилей в S&P Global Mobility, сказал, что 25%-ный тариф просто огромен для автомобильной промышленности. Маржа автомобильных компаний очень мала, и любое увеличение расходов может привести рынок в смятение. У них не будет выбора, кроме как переложить эти пошлины обратно на клиентов. Для ТС стоимостью 25 000 долларов из Канады или Мексики новый налог добавит 6 450 долларов к цене на этикетке. Пострадают не только традиционные автопроизводители с заводами в Канаде и Мексике. Стартапы электромобилей и даже Tesla полагаются на детали, импортируемые из этих стран. В случае Tesla их наклейки показывают, что около 20-25% деталей поставляются из Мексики, а неизвестный процент из Канады. Можем предположить, что почти половина деталей в Tesla производится за рубежом. Это означает, что даже автомобили, произведенные в Калифорнии или Техасе, станут как минимум на 3 000 долларов дороже.

Но это только часть проблемы. Каждое действие приведет к ответной реакции. А это означает, что американские товары, идущие в противоположном направлении, также попадут под действие тарифов. Канада объявила ответный ответ в виде 25%-ных тарифов на товары США стоимостью 155 млрд канадских долларов (106 млрд долларов США). Мексика и Китай также пообещали принять ответные меры, хотя и не предоставили подробностей о характере и масштабе своих мер.

Торговая война началась, и автомобильная промышленность, включая Tesla, примет на себя ее основную тяжесть

Понятно, что Канада и Мексика захотят нанести максимальный ущерб американским компаниям, особенно сторонникам Трампа. Товары из красных штатов являются главной целью, а Tesla — яркой звездой благодаря поддержке Илона Маска Дональда Трампа. Интересно, что финансовый директор Tesla Вайбхав Танеджа предупредил во время недавнего отчета о доходах за четвертый квартал 2024 года, что тарифы могут повлиять на прибыльность автопроизводителя. Похоже, его босс не слушал или не заботился.

Трамп, однако, не будет удовлетворен налогообложением канадских и мексиканских товаров. Кажется, он нападает на всех союзников Америки. В пятницу он заявил, что «абсолютно» введет пошлины на Евросоюз, что вызвало жесткую реакцию Европейской комиссии. Напряженность между ЕС и администрацией Трампа уже достигла исторического максимума после предложения президента отобрать Гренландию. И у ЕС, безусловно, есть мощь и вес, чтобы вести торговую войну с США, в отличие от Мексики и Канады.

Торговая война началась, и автомобильная промышленность, включая Tesla, примет на себя ее основную тяжесть

Добавить комментарий