Shelby Cobra 427 Super Snake: вспоминая самый безумный дорожный спортивный автомобиль Америки

Shelby Cobra 427 Super Snake: вспоминая самый безумный дорожный спортивный автомобиль Америки

Shelby Cobra 427 Super Snake представлял собой заднеприводный спортивный автомобиль с двойным наддувом и мощностью 800 л.с., построенный в эпоху, когда не было ABS, ASR или ESP, а ремни безопасности все еще были необязательный.

Shelby Cobra 427 Super Snake: вспоминая самый безумный дорожный спортивный автомобиль Америки

Shelby Cobra, несомненно, самый культовый американский спортивный автомобиль, не носивший значков Corvette, ведет свое происхождение от AC Ace 1953 года, британского двухместного родстера с рядным шестицилиндровым двигателем. Девять лет спустя бывший гонщик, выигравший Ле-Ман, Кэрролл Шелби, который хотел построить свой собственный легкий дорожно-колесный двухместный автомобиль с двигателем V8, обратился к владельцу AC Чарльзу Херлоку с захватывающим предложением.

Шелби рассудил, что модификация легкого и доступного шасси Ace гораздо выгоднее, чем разработка нового с нуля. Именно поэтому, заключив сделку с Херлоком, а затем с Ford по поводу силовых агрегатов, он превратил Ace в Cobra. Выпускавшийся с 1962 по 1967 год автомобиль Shelby Cobra (продававшийся в Европе как AC Shelby Cobra) стал легендой автомобилестроения как на дорогах, так и на треках. На протяжении всего срока службы он претерпел ряд комплексных обновлений и был доступен с несколькими двигателями Ford. Однвако именно м7,0-литровый мотор V8 с большим блоком был самым большим и мощным.

Shelby Cobra 427 Super Snake: вспоминая самый безумный дорожный спортивный автомобиль Америки

Каким бы выдающимся ни был «стандартный» уличный и соревновательный 427 Cobra в те дни, сделанный на заказ Super Snake, несомненно, был самой безумной Cobra, когда-либо созданной. И, возможно, самым опасным дорожным спортивным автомобилем своей эпохи. Первый из двух когда-либо построенных Shelby Cobra 427 Super Snakes, шасси CSX 3015, был построен в 1965 году как чистокровный гоночный автомобиль 1966 года выпуска. Это означает, что это был один из 26 родстеров для соревнований с двигателем 7,0, когда-либо разработанных Кэрроллом Шелби и его командой в Венеции.

В сентябре 1965 года, вскоре после завершения строительства, CSX 3015 вместе с еще одной моделью Competition Cobra (CSX 3014) и двумя гоночными Shelby GT350R Mustang были отправлены компании Ford Advanced Vehicles в европейский рекламный тур. Основанная на последней модели Mk III Cobra выполнила свои рекламные обязанности и вернулась в США примерно через год. К этому времени Шелби начал переоборудовать несколько непроданных шоссейников Competition в идеальную версию Cobra с высокими характеристиками. А именно, разрешенную для уличного использования, под названием S/C (Semi Competition).

Shelby Cobra 427 Super Snake: вспоминая самый безумный дорожный спортивный автомобиль Америки

Среди переоборудованных гоночных автомобилей было шасси CSX 3015. В отличие от других машин, этот конкретный экземпляр был разработан для самого Кэрролла Шелби, которому нужен был особенный повседневный водитель, разрешенный для уличного движения. Работа над этой уникальной Cobra началась в начале 1967 года. Визуально CSX 3015 сохранил специальные модификации кузова для соревнований, такие как более мощные крылья и большая передняя часть. Однако, как и все другие переоборудованные шасси, автомобиль получил ряд особенностей, позволивших омологировать его для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Эти особенности включали, среди прочего, бамперы, глушители и полноразмерное ветровое стекло, взятое из обычной дорожной Cobra. Она заменила небольшую версию эксклюзивную для образцов Competition. Уникальным для CSX 3015, который стал известен как Cobra Super Snake, был специальный капот с огромным ковшом. Он намекал на возмутительную установку двигателя под ним. Выполненный в цвете Guardsman Blue, Super Snake был классифицирован как S/C Cobra, чтобы получить дорожный статус. Однако как намекал вышеупомянутый капот, это ни в коем случае не был обычный S/C.

Shelby Cobra 427 Super Snake: вспоминая самый безумный дорожный спортивный автомобиль Америки

Будучи преисполнен решимости создать «Кобру, которая положит конец всем Кобрам», Шелби добавил к гоночной модели 427 не один, а два нагнетателя Paxton. Безумная система принудительной индукции в сочетании с другими модернизациями двигателя позволила получить мощность не менее 800 лошадиных сил. Показатель, который был, по меньшей мере, возмутительным, особенно для уличного спортивного автомобиля 1960-х годов. Тогда, когда не было электронных средств помощи и полное игнорирование безопасности. Разрешенная к использованию на дорогах Shelby Cobra с легким шасси и кузовом наносила ядовитый укус, независимо от установленной на ней трансмиссии.

Слишком большая уверенность и недостаточное мастерство могут оказаться смертельными для тех, кто осмелится довести машину до предела. Super Snake с его 800-сильным двигателем 427, который якобы позволял ему разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за четыре секунды и достигать максимальной скорости 322 км/ч. Он был гораздо опаснее любого другого спортивного автомобиля, разрешенного для дорожного движения. Даже по сегодняшним меркам 800 л.с. в спортивном автомобиле весом менее 1134 кг., это не для всех, даже с продвинутыми электронными средствами и функциями безопасности.

Shelby Cobra 427 Super Snake: вспоминая самый безумный дорожный спортивный автомобиль Америки

Но для спортивного автомобиля 1960-х годов соотношение мощности к весу было беспрецедентным и почти наверняка смертельным для человека. Особенно тому, которому не хватало навыков гоночного вождения, как у Кэрролла Шлеби. К сожалению, Супер Змея в конце концов показала, насколько она смертоносна. Как гласит история, Кэрролл Шелби не хотел строить еще одну 427 Cobra с двойным наддувом, но комик Билл Косби убедил его передумать. Так, в 1967 году еще один родстер Competiton, шасси CSX 3303, получил безумную переделку в качестве личного автомобиля Шелби. Знаменитый артист быстро понял, насколько безумно опасен Суперзмей. Поэтому продал его богатому энтузиасту по имени Тони Макси, который не смог приручить зверя во время скоростного бега по извилистой калифорнийской дороге. Он сорвался со скалы в тихий океан.

Чудом Максея удалось спастись из воды и вовремя доставить в больницу. Однако травмы оказались слишком серьезными, и через несколько дней он скончался. В то время как второй Super Snake был уничтожен в смертельной аварии, первый экземпляр в конечном итоге был продан Шелби. Хотя он несколько раз менял владельцев, никто не осмелился довести этот возмутительный автомобиль до предела его возможностей. CSX 3015, все еще существующий в своей первоначальной спецификации, трижды был продан за более чем 5 000 000 долларов. Он стал одним из самых дорогих американских спортивных автомобилей, когда-либо проданных на открытом аукционе.

В последний раз он ушел с молотка в Barrett-Jackson. Единственная уцелевшая Cobra Super Snake была продана за колоссальные 5 500 000 долларов. С точки зрения безопасности 800-сильный Shelby Cobra не имел никакого логического смысла. Однако для любителей спортивных автомобилей он остается одним из лучших решений Кэрролла Шелби и, возможно, его самым впечатляющим дорожным автомобилем. Спустя почти шесть десятилетий после своего создания 427 Cobra Super Snake продолжает оставаться одним из самых безумных спортивных автомобилей Америки. Тех, которые были разрешены для уличного движения. Возможно, самым безумным спортивным автомобилем, на котором можно легально ездить по дорогам общего пользования.

Shelby Cobra 427 Super Snake: вспоминая самый безумный дорожный спортивный автомобиль Америки

Добавить комментарий