Россия и русские, верхний карданный вал — самая гениально абсурдная конструкция, которую когда-либо видели

Россия и русские, верхний карданный вал — самая гениально абсурдная конструкция, которую когда-либо видели

Механические инновации стояли на переднем крае технического прогресса на протяжении последних полутора столетий или около того. С тех пор, как автомобиль вытеснил лошадь с улиц и отправил ее ржать на конюшню или рынок. Иногда инженерам удавалось добиться успеха с первой попытки, а в других случаях проходили десятилетия, прежде чем идея наконец получила должное признание и стала реальностью.

Россия и русские, верхний карданный вал — самая гениально абсурдная конструкция, которую когда-либо видели

Наша страна, в частности, занимает особое место на стене трофеев монументально бессмысленных достижений мировой автомобильной промышленности. Россия-матушка, безусловно, является лидером в этом сегменте, создав огромное количество автомобильных приспособлений, которые бросают вызов логике, технике, здравому смыслу, а иногда даже Интернету.

Конечно, этот последний шаг был достигнут в последние годы, в основном благодаря волшебным и неустанным усилиям специальной оперативной группы мучительных умников, действующих коллективом автосервисса. Базируются вдали от столицы, в сибирском городе Новосибирске веселые ребята, умеющие делать все с поршнем, придумали еще одну идею.

Россия и русские, верхний карданный вал — самая гениально абсурдная конструкция, которую когда-либо видели

Не могу найти подходящего эпитета для их последнего поступка, поэтому не знаю, как лучше всего охарактеризовать эту штуковину. Их идея заключалась в следующем. Построить карданный вал, который будет обвивать машину. Требования: 1) Сделать это. 2) Заставьте это работать. 3) Сделать так, чтобы он не работал, заставив его работать на полном газу. Успешность сибиряков в этом проекте легко достигает 107%.

Разработка довольно проста, хотя, вероятно, ни «прямой» не будут лучшими дескрипторами в этом случае. Очевидная причина в том, что никогда ранее не встречавшийся карданный вал представляет собой схему «нижнее-нижнее», которая оставляет коробку передач традиционным способом, но не следует по кратчайшему возможному пути к дифференциалу.

Россия и русские, верхний карданный вал — самая гениально абсурдная конструкция, которую когда-либо видели

Вместо этого русские изобрели трансмиссию, которая проходит через половицу там, где обычно находится заднее сиденье, продолжается в багажник, покидает машину и подпрыгивает вверх над задним стеклом. Затем выгибается вперед над крышей и входит в моторный отсек прямо рядом с автомобилем. Моторный блок обходит трансмиссию тоже и наконец заканчивается на заднем мосту. Петля в 400 градусов (по крайней мере). Это именно то, о чем никогда не думал ни один автопроизводитель при правильном рабочем такте.

Не нужно быть ученым-академиком, чтобы понять, что прямые трубы не передают напрямую осевое вращение на многоплоскостной траектории. Требуются соединения, которые позволяют стальным трубкам передавать движение при вращении. Их называют карданными шарнирами (как в универсальных шарнирах). Они часто встречаются в заднеприводных автомобилях, таких как Жигули классической модели. Однако патриотические инженеры СССР 1960-х годов устанавливали на свои карданные валы лишь минимальное количество муфт и это одно. Слесаря Сибири увеличили это число до 24-х. Добавив шарнир равных скоростей примерно в середине.

Россия и русские, верхний карданный вал — самая гениально абсурдная конструкция, которую когда-либо видели

Правильно, надавтомобильная трансмиссия имеет 24 кардана и то только потому, что у сибиряков закончились списанные автомобили-доноры, из которых можно было бы добыть больше шарниров. Но это их не остановило. Даже интересно, есть ли какая-нибудь механическая проблема, которая могла бы заставить сдаться русских умельцев. Они построили над автомобилем красивый подрамник, чтобы поддерживать вращающийся узел. И это работает, с трудом, но опять же, ни одна великая идея не начиналась как полноценный блокбастер. Жигуль похож на скорпиона, бежит и ездит. Не стоит спрашивать, с какими потерями трансмиссии здесь сталкнулись. Это, вероятно, процент «больше, чем интересно». Конструкция потрясающая, но она не самая точная, а трансмиссия с койловером вибрирует.

Да так, что достаточно, чтобы разорвать себя на части, когда дадут ему немного сока. Честно говоря, впервые вижу, как мастера прячутся от своих необычных проектов. Однако то есть веские причины. Как можете видеть дроссельная заслонка с дистанционным управлением немедленно разрывает карданные шарниры, рассыпая шары ШРУСа во все стороны.

Россия и русские, верхний карданный вал — самая гениально абсурдная конструкция, которую когда-либо видели

Когда в 1970-х годах была задумана Ваз-2101, советские инженеры установили на нее 1,2-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 59 л.с. и крутящим моментом от 85 до 92 Нм. Далее появились 1.3; 1.5 и 1.6 литровые моторы. То, какая часть этой мощности теряется в воздухе неизвестно. Как вариант, сибиряки хотели просто покататься, и техинспекторы сказали им, что петля кардана обязательна. Возможно новосибирские ребята не были на одной волне с наблюдательным комитетом и восприняли эту фразу слишком буквально.

Коробка передач с верхним приводом и вращающимся ирокезом с длинным валом, вероятно, является самым большим лайфхаком по дорожному просвету со времен портальных осей. Однако по какой-то смутной причине скорее всего эта идея не приживется. Но то, что что-то бесполезно, не означает, что этого не следует делать, и общеизвестные веселые мальчики являются живым доказательством того, что ни одна идея не является слишком необычной, чтобы ее можно было отбросить.

Россия и русские, верхний карданный вал — самая гениально абсурдная конструкция, которую когда-либо видели

Добавить комментарий