Renault мало что знал, когда французский автопроизводитель возродил A110 в 2017 году с четырехцилиндровым турбодвигателем, но Alpine готовится стать полностью электрическим в течение нескольких коротких лет. После электрического супермини A290 на базе Renault 5, электрокроссовер A390 появится в автосалонах в следующем году.
Сначала подразделение Alpine компании Renault покажет нам концепт, получивший название A390_ β, на Парижском автосалоне 2024 года. Недавно автолюбители увидели настоящую модель под камуфляжной пленкой. Выделяясь из большинства кроссоверов своим силуэтом фастбэк. Новичок носит резину Michelin и многоспицевые литые диски. Они обрамляют вентилируемые тормозные диски.
Хотя сложно определить, какая именно резина Michelin используется, знаем, что Alpine совместно с французским производителем разработали три шины с маркировкой A29 для электрического хэтчбека A290. Это Pilot Sport EV для летней езды, Pilot Alpin 5 для зимней езды и Pilot Sport S5 для максимальной производительности. Учитывая, что это также электрический автомобиль, ожидается, что A390 будет поставляться с компаундом с низким сопротивлением качению по умолчанию.
Кроссовер с нулевым уровнем выбросов, который будет представлен A390_ β 11 октября 2024 года, может похвастаться падающей линией капота. Она напоминает нам о внутреннем сгорании A110. Кстати, этот авто тоже собирается перейти на электротягу. Alpine, как ожидается, начнет производство где-то в 2026 году. Само собой разумеется, что он будет конкурировать с Porsche 718 Cayman Electric и 718 Boxster Electric. Все потому что Alpine планирует как купе, так и родстерную версию следующей итерации A110.
Передние дверные ручки кажутся заподлицо, а задние двери, похоже, имеют скрытые ручки из неокрашенного черного пластика. Довольно дешево для автомобиля премиум-класса. Это не говоря уже о бренде, чья единственная серийная модель, доступная сегодня, конкурирует с более успешной в коммерческом плане серией Porsche 718. Спереди можно заметить уникальную подпись дневных ходовых огней. Она помогает A390 выделиться среди своих собратьев по платформе. Сзади светодиодная полоса соединяется с круто наклоненным окном. Но, увы, камуфляж не позволяет определить, смотрим ли мы на пятидверную модель или это настоящая крышка багажника.
Упомянув о братьях по платформе, A390 основан на архитектуре AmpR Medium альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Ранее известная как CMF-EV (Common Module Family – Electric Vehicle). Обозначение AmpR Medium относится к подразделению электромобилей и программному обеспечению Ampere, а также к сегменту транспортных средств. Medium по стандартам Renault, то есть эта платформа в настоящее время лежит в основе компактных кроссоверов в виде Renault Megane E-Tech Electric, Renault Scenic E-Tech и Nissan Ariya. Какой же из них самый мощный?
Это будет Ariya в версии NISMO B9 e-4ORCE, с 429 лошадиными силами и 600 Нм крутящего момента. Не спрашивайте о цифрах 0-100, потому что они ерунда по сравнению с показателями Tesla Model 3 Performance. Если настаиваете, Nissan утверждает, что Ariya NISMO B9 e-4ORCE разгоняется до 100 километров в час всего за 5 секунд. По слухам, для A390 также будет доступна двухмоторная установка, хотя и с немного большей мощностью. Ходят слухи о 600 лошадиных силах. Однако только время покажет, способна ли эта платформа на такую мощность. Для справки, одномоторный Alpine A290 развивает до 218 л. с. и 300 Нм крутящего момента.