До недавнего времени фургоны для доставки не показали ничего выдающегося. Они не всплывают при разговорах автолюбителей, их часто игнорируют в пробках и иногда они имеют позорные показатели производительности. Но теперь все иначе, с появлением электроприводов.
На самом деле, как показывает концепт Renault Estafette, эти авто теперь настолько круты, что, возможно, заставят некоторых мечтать о карьере водителя-доставщика. Название Estafette не является чем-то новым в линейке Renault. Впервые его использовали в 1959 году, когда его прилепили на легкую коммерческую фуру. Он оставался преемником Colorale Fourgonette до 1980 года, когда его заменил Trafic.
Обычное появление нового фургона, будь то возрождение имени, о котором было известно давно, не привлекает внимания. Хотя стоит обратить на данный экземпляр. Рассмотрим некоторые его характеристики и возможности. Однако, прежде чем перейти к этому, стоит упомянуть, что старый Эстафетт означал для отрасли и автопроизводителя. Прежде всего, фургон был первым продуктом Renault, в котором и двигатель, и трансмиссия были установлены в передней части транспортного средства. Это было своего рода требованием, поскольку у перевозчика должно было быть достаточно места сзади для груза. Затем он получил раздвижные двери для удобной загрузки и характерный облик. Он был украшен фарами с буквами, что сделало вид безошибочно привлекательным.
Все эти особенности и многое другое были переработаны в новом виде. И все они были модернизированы и получили упаковку, которая «очаровательна, выразительна и представлена в привлекательных поп-цветах». Прежде чем говорить о наиболее привлекательных деталях, несколько слов о технических аспектах фургона. Новый Эстафетт был специально разработан для работы в больших городах с затрудительным движением и парковкой. А это значит, что он не особенно большой.
Габариты машины составляют 4,87 х 1,92 метра, что означает, что она не больше Kangoo L2, но при этом она легко размещается на среднестатистическом европейском парковочном месте. И она также довольно ловко маневрирует, достигая радиуса поворота чуть более десяти метров, равного радиуса Клио. То, чего не хватает концепции в горизонтальном пространстве, с лихвой компенсируется высотой фургона, которая составляет 2,59 метра. Это делает автомобиль особенно необычным, а также допускает, что его невозможно спутать ни с чем.
Кузов открывает доступ в грузовой отсек не только через раздвижные двери, но и через шторку сзади, разработанную так, чтобы она сама на себя накатывалась. Автопроизводитель заявляет, что раздвижные двери будут использоваться исключительно для разгрузки фургона, в то время как ставни используются для того, чтобы положить туда габаритный груз. Очень интересной вещью в концепции Эстафетта является его лобовое стекло. Эта часть была разработана так, чтобы как бы огибать кабину. Конечно же сделать идеальный обзор зоны вокруг автомобиля. Визуальная идентичность фургона становится еще более впечатляющей благодаря двухцветной окраске, представленной здесь как сочетание зимнего желтого и гелиевого серого.
Говоря о салоне, он был сделан таким образом, чтобы вместить только одно сиденье. Только для водителя, однако рядом с ним можно установить складное сиденье, но оно будет использоваться исключительно в формальном порядке. Под сиденьем водителя установлено не менее семи ящиков, что позволяет увеличить пространство для загрузки.
Спереди находится приборная панель с двумя экранами размером один семь дюймов и другой 12 дюймов. Она выглядит как компьютер из старых добрых времен. Два нижних экрана размером примерно два дюйма расположены по краям приборной панели, переходя к изображению, снятому задними камерами. Приборная панель также используется для хранения вещей, в нее встраиваются открытые или закрывающиеся места для хранения. Что касается грузового отсека сзади, то о нем мало что можно сказать, за исключением, пожалуй, того факта, что он оснащен оригинальными складными полками.
Поскольку фургон в настоящее время не более чем концепция, Renault не затруднилась оснастить его оборудование, позволяющее ему двигаться. Знаем, что он был задуман как электромобиль, построенный на архитектуре под названием Software-Defined Vehicle (SDV), установленный на платформе FlexEVan, работающего подразделения Renault Ampere. В отличие от большинства других концепций, которые умирают, так и не попав в производство, новая Эстафетта, как говорит руководитель проекта, начнет сходить с производственных линий примерно через два года. А именно в 2026 году. Он должен принести с собой не только преимущества любой электрической силовой установки, но и 30-процентное снижение затрат благодаря развертыванию SDV и FlexEVan. Еще предстоит увидеть, как Renault решит запустить новый Estafette. Многие не знают это, но когда в 1959 году появился оригинал, это произошло во время общенационального турнира по доставке во Франции.