
Недавно был опробован первый Cayenne Electric от Porsche. Новинка будет развивать мощность более 1000 лошадиных сил в версии Turbo.

В течение первого года Porsche планирует продавать три версии этого полностью электрического внедорожника. Помимо базовой коплектации Cayenne Electric и топовой Cayenne Turbo Electric, немецкий автопроизводитель предложит Cayenne S. Все три модели оснащены двухмоторной силовой установкой, которая включает в себя синхронный двигатель с постоянными магнитами. Мотор спереди разработанный Bosch и Porsche агрегат для задней оси. Как и в полноприводных Taycan, двигатель задней оси соединён с двухступенчатой коробкой передач для превосходного ускорения и высокой эффективности. Созданный на базе платформы Premium Platform Electric Macan Electric, Cayenne Electric использует большой аккумулятор с ячейками LG Pouch Cells.
Аккумулятор ёмкостью 108 кВт⋅ч должен обеспечить запас хода более 373 миль по испытательному циклу WLTP. По оценкам сециалистов по охране окружающей среды, запас хода в версии с максимальным запасом хода должен быть ближе к 483 километрам. Для справки, запас хода Macan 4 Electric в США составляет 496 километров, а в Германии — 612 километров.

Будущая модель Porsche немного длиннее своего аналога с двигателем внутреннего сгорания, предлагая больше пространства для ног и объёма багажника. Также следует упомянуть стандартную пневматическую подвеску и опциональную подвеску Porsche Active Ride, а еще доступное управление задними колесами. Оснащённый 800-вольтовой бортовой сетью, зарядкой переменного тока мощностью до 22 кВт и постоянного тока мощностью 400 кВт, Porsche Cayenne Electric 2026 года в комплектации Turbo должен развивать скорость более 250 километров в час. Разгон с нуля до 100 километров в час предположительно занимает менее 3 секунд.
Разгон с места до 200 километров в час в версии Turbo должен быть менее чем за 10 секунд. Длина Cayenne Electric, предположительно, составляет 4979 миллиметров, а при соответствующем оснащении он способен буксировать груз массой 3500 килограммов.
Сообщается, что зарядка с 10 до 80 процентов занимает всего 16 минут при оптимальных условиях, а автомобили будут поставляться с портом NACS. Как и в случае с Macan Electric, возможна быстрая зарядка постоянным током напряжением 400 вольт путем разделения 800-вольтовой батареи на два блока по 400 вольт. Помимо того, что это первая серийная модель Porsche с портом NACS, её аккумулятор также является новинкой для бренда. Для этого применения Porsche и LG договорились использовать никель-марганцево-кобальтовые элементы, отличающиеся по форм-фактору от элементов Macan Electric и Taycan.
Оба варианта S и Turbo оснащены внутренним масляным охлаждением между ротором и статором для предотвращения перегрева. Кстати, Cayenne Turbo Electric отличается от Cayenne S Electric боковыми лопастями. Они автоматически выдвигаются из задних крыльев на скорости 60 километров в час для улучшения аэродинамики.
