
Не так давно кто-то с деньгами, превышающими обычные для кого-либо, потратил ошеломляющие 6,2 миллиона долларов на банан.
Конечно, это был банан, приклеенный к стене. Бананы, приклеенные к стенам, особенные. Особенные настолько, что они могут стоить больше, чем самый старый, уникальный и оригинальный Ferrari в мире. Ах, в каком мире мы живем… Итальянская гарцующая лошадь существует так давно, что воспринимаем ее присутствие как должное. Основанная в 1929 году Энцо Феррари, бывшим гонщиком Alfa Romeo, как гоночная команда, компания через несколько лет вошла в мир автомобилестроения, а затем выросла, став олицетворением высокой производительности, роскоши и страсти к деталям.
Все, кто интересуется автомобильным миром, знают, что первым автомобилем марки Ferrari была модель 125 S, собранная Энцо с помощью Джоаккино Коломбо. Он занимался сборкой 1,5-литрового двигателя V12, который приводил машину в движение. Только два таких малыша были сделаны в 1947 году с использованием модифицированного шасси Fiat, но их было более чем достаточно, чтобы вывести Ferrari на новый уровень. Из этой модели в том же году была сделана модель 159 S, которая могла похвастаться немного большим двигателем объемом 1903 куб. см. Затем, в 1948 году, появилась модель 166. Именно к этой третьей породе Ferrari относится автомобиль, который, вероятно, будет продаваться за меньшие деньги, чем банан на стене. Речь о гоночном автомобиле 166, принадлежавшем одному из пилотов послевоенных гонок, Соаве Бесане, который купил ее в 1948 году для гонок, хотя не было бы никаких проблем с ее ездой по дорогам общего пользования.
Автомобиль имеет шасси № 004 C. Он построен на овальном стальном трубчатом шасси. На нем был установлен кузов, разработанный Carrozzeria Ansaloni, одним из ведущих итальянских кузовостроителей того времени. Поддерживаемый над землей полуэллиптическими листовыми рессорами и проволочными колесами, он вмещал даже более крупный двигатель, чем раньше, с рабочим объемом 1995 куб. см.
У этого конкретного автомобиля довольно долгая история соревнований, даже если ему не удалось выиграть ничего важного. Впервые он был представлен в гонке Targa Florio 1948 года, где ему удалось финишировать 6-м. Затем в том же году он участвовал в гонке Mille Miglia вместе с не менее чем 180 другими автомобилями. Их представляли самые важные автопроизводители того времени, включая Alfa Romeo и Maserati. На этот раз 166 не удалось финишировать в гонке. Также в 1948 году этот Ferrari появился на стартовых решетках Gran Premo di Bari и GP di Mantova. В гонке он занял третье место в общем зачете Coppa d’Oro delle Dolomiti и появился в Grand Prix de Reims, Coppa Città di Acerbo, Gran Premio di Napoli и GP di Firenze.
Когда наступил 1949 год, автомобиль снова отправился в гонку, но снова не смог финишировать в Mille Miglia. Затем он достиг некоторых высот и участия в гонках Formula 2. Однако в конце концов Соаве Бесана устал от него и продал его миланской компании. Она продолжала держать его на трассе еще некоторое время, до 1957 года. Тогда автомобиль провел большую часть существования во Франции. В том же году 166 был продан владельцу парижского Sport Auto Garage Гастону Гарино. Он сохранил его в первоначальном состоянии. В 1965 году автомобиль перешел во владение Генри Кларка-младшего, владельца Автомобильного музея Лонг-Айленда. Семья Кларков провела больше всего времени с этим Ferrari, так как они владели им до 2015 года. При этом фактически не участвуя в гонках. Однако в это время он прошел процесс реставрации. Именно это позволило сохранить 166 не только в первозданном состоянии, но и в высокой степени оригинальности.
Это потому, что автомобиль, который называют не более и не менее старейшим в мире клиентским гоночным Ferrari, все еще существующим, имеет родное шасси. Также кузов, двигатель и пятиступенчатую коробку передач. Даже штампованные болты, которые скрепляют шасси, являются оригинальными, что делает этот 166 «практически неслыханным забегом по доске для гоночного автомобиля».
С 2015 года исторически важный автомобиль вошел в неназванную коллекцию Ferrari и стал звездой ряда специализированных мероприятий. Там он завоевал бесчисленное количество наград, продолжая традицию, которая началась во времена владения Кларками. Этот 166-й на протяжении многих лет был удостоен Мемориальной премии Энцо Феррари за лучшее шоу на 40-й ежегодной национальной встрече Ferrari Club of America (2003), Кубка за 12 цилиндров на Cavallino Classic (2004) и выиграл награду класса Pebble Beach Concours d’Elegance (2004), что делает его «старейшим винтажным Ferrari, представленным на конкурсе».
Ferrari 166 Spyder Corsa 1948 года, как его официально называют, впервые в своей истории выставлен на публичную продажу. Он уйдет с молотка аукциона Broad Arrow в мае на аукционе Concorso d’Eleganza Villa d’Este, вместе с сертификатом Ferrari Classiche White Book. Этот Ferrari очень далек от банана на стене. Тем не менее, предполагается, что он будет продан всего за 5,6 миллиона долларов. Только если будет правильная публика. Хотя продавец надеется выручить за него до 7,7 миллиона.