
Недолгая, но захватывающая эра ралли группы B породила серию памятных четырехколесных монстров, разрешенных для дорог общего пользования. Среди них был MG Metro 6R4 Clubman, один из самых впечатляющих хот-хетчбэков, когда-либо выпущенных в Великобритании. Первоначально представленный в 1980 году корпорацией British Leyland как модель Austin, Metro был задуман как дополнение и в конечном итоге замена культового Mini.
Доступный в виде трех- или пятидверного хетчбэка, супермини или субкомпактный, по американским меркам. Он предлагался покупателям как практичный городской автомобиль по доступной цене.

Поэтому в течение первого года на рынке в нем не было ничего, что могло бы намекнуть на производительность. Ситуация начала меняться в 1981 году, когда корпорация объявила, что представит более спортивные версии Metro и будет продавать их под возрожденным брендом MG. Получившиеся в результате MG Metro, доступные с рядным четырехцилиндровым двигателем MG мощностью 72 л.с. (без наддува) или 93 л.с. (с турбонаддувом), были ориентированными на производительность горячими хэтчбеками. Но это были не последнии модели, которые British Leyland приготовила для энтузиастов.
Metro отправляется на ралли

Еще в 1981 году отдел автоспорта корпорации работал над преемником раллийных автомобилей Triumph TR7 V8 и TR8. За закрытыми дверями был выбран Metro. Но руководитель автоспорта Джон Дэвенпорт знал, что принято решение продвигать серийную модель, а гоночное авто должно быть совершенно другим. Поэтому он обратился к некоторым из самых ярких умов Великобритании, чтобы помочь разработать тачку для Группы B.
Среди светлых умов были инженер-ас Williams F1 Патрик Хэд и дизайнер Джон Пайпер. Сыгравшие значительную роль в превращении Metro в дикого полноприводного зверя с центральным расположением двигателя. Сначала проект продвигался ускоренными темпами. Поэтому к декабрю 1982 был построен прототип. Однако дальнейшая разработка затянулась на следующие два года. Производство необходимых специальных версий началось в 1985 году.

Дикий раллийный автомобиль, получивший название MG Metro 6R4 дебютировал в WRC в ноябре 1985 на ралли RAC, заключительном этапе сезона, завоевав почетное третье место. К сожалению, кампания 1986 года пошла не так, как планировалось. Во время первых ралли 6R4 страдал от проблем с двигателем. Поэтому ни одна из заявленных машин не дошла до финиша. Хуже того, Группа B была упразднена позже в этом сезоне после трагических происшествий. В следствии этого средне моторный Metro так и не смог раскрыть свой потенциал.
Clubman

Несмотря на неудачную веру в WRC, проект 6R4 преуспел в создании 200 дорожных единиц эпических размеров. Как и гоночная версия, дорожный 6R4, известный как «Clubman», разделял всего несколько компонентов и название с серийным MG Metro. Он был построен на основе полу монокока, сваренного трубчатого шасси, разработанного и изготовленного Williams Grand Prix Engineering. Усовершенствованная гоночная конструкция отличалась независимой системой подвески с амортизаторами Bilstein и мощными тормозами. В то время как полностью переработанный кузов был в основном изготовлен из стекловолокна. Из металла были изготовлены только панель крыши, двери и несколько других секций.
Полноприводный зверь, работающий на двигателе, расположенном посередине, вдохновленном F1

Серийный MG Metro был переднеприводным супермини, в котором скрывался 1,3-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель. Зато 6R4 Clubman отличался индивидуальной постоянной системой полного привода. Плюс 3,0-литровым V6, установленным за передними сиденьями. Разработанный с нуля специально для проекта 6R4, V6 был основан на архитектуре легендарного Cosworth DFV Formula 1 V8. Силовая установка имела два верхних распредвала и четыре клапана на цилиндр. Но в отличие от других раллийных двигателей той эпохи, она была усилена системой принудительного впуска.
Несмотря на это, V6 мог выдавать до 410 л. с. в гоночной спецификации. Что было довольно впечатляюще и более чем достаточно для автомобиля весом в 1040 кг. Хотя этот впечатляющий двигатель также использовался в дорожных моделях Clubman, инженерам пришлось ограничить мощность до 250 л. с. Тем не менее, он позволял машинке разгоняться от 0 до 97 км в час всего за 4,5 секунды.
Также стоит отметить, что несколько единиц движка 6R4 в конечном итоге были проданы Tom Walkinshaw Racing (TWR). Это стало основой для серийного двух турбинного V6 Jaguar XJ220.
По-прежнему один из самых впечатляющих хот-хэтчей, когда-либо выпущенных в Британии
MG Metro 6R4 Clubman, выпускался с 1984 по 1987 год. 
Хотя его цена была намного выше, чем у стандартного Metro, и ему пришлось столкнуться с конкуренцией со стороны не менее крутых спец авто Группы B, у MG не возникло проблем с продажей всех 200 единиц жаждущим успеха энтузиастам. Некоторые из этих единиц были переделаны в раллийные и участвовали в нескольких мероприятиях по всей Европе. А некоторые остались в стандартном облике Clubman.
Последние крайне сложно найти, а в тех редких случаях, когда они уходят с молотка, за них просят шестизначные суммы. Спустя почти четыре десятилетия после завершения производства MG Metro 6R4 Clubman остается одним из самых впечатляющих хот-хетчбэков, когда-либо построенных в Великобритании.
