Это Mercedes, но он совсем не похож на него. Это был 1991 год, и немецкий автопроизводитель пытался войти в неизведанную концепцию, однако сдался на полпути, хотя концепт-кар C112 казался паролем к этому новому измерению.
C112 не был похож на Mercedes. Он даже не был построен в Германии и не был похож на концепт-кар C111, разработанный Бруно Сако и представленный в 1970 году как экспериментальный автомобиль. Находясь в дилерском центре в Германии, ультра-редкая модель C 112 готовится к показу. Она годами скрывалась в частной коллекции. Совершенно не связанный с W 112 и C 111, C 112 был представлен на Международном автосалоне во Франкфурте в 1991 году, и выглядел непохожим ни на что, что немцы когда-либо создавали.
В 1980-х годах Mercedes вернулся в автоспорт после аварии 1955 года, когда Mercedes 300 SLR Пьера Левега врезался в толпу, перевалив через защитную насыпь, на скорости 200 километров в час, в результате чего погибло 83 человека. Это была самая большая трагедия в истории автоспорта. Первоначально предполагалось, что он станет дорожным соперником прототипа гоночного автомобиля C11 Group C, построенного швейцарским производителем спортивных автомобилей Sauber и специально разработанного для чемпионата мира по спортивным прототипам 1990 года, в котором Mercedes уже принимал участие.
Модель увидела свет в Турине, Италия, где она была построена Carozzeria Coggiola на основе легкого алюминиевого шасси, поставленного немцами. Шасси весило всего 59 килограммов. Несмотря на то, что это была эпоха, когда выдвижные фары были в моде в сегменте спортивных автомобилей, у Mercedes их не было. Конечно можете обвинить Бруно Сакко, который возглавлял команду Mercedes-Benz Advanced Design, в этом шаге. Но это было совершенно разумно. Автомобиль должен был быть на вершине аэродинамики, а выдвижные фары вызвали бы аэродинамическую турбулентность.
Он выглядит гладким и футуристичным и всем, что между ними, даже сегодня, привнося вибрацию McLaren и Lamborghini, но он также кричит о производительности. Через заднее стекло можно увидеть прямо на тот момент новый 6,0-литровый двигатель M120 V12, установленный сзади посередине. V12 выдает 402 лошадиных силы и 580 ньютон-метров крутящего момента. Шестиступенчатая механическая коробка передач передает мощность на задние колеса. Это были цифры, которые, в теории, позволяли ему разгоняться от 0 до 100 километров в час за 4,9 секунды на пути к максимальной скорости в 309 км/ч. Mercedes утверждал, что его суперкар способен генерировать прижимную силу 998 килограмм на максимальной скорости. Однако это были всего лишь оценки. Автомобиль никогда не ездил.
Mercedes придумал передний спойлер с электронным управлением, встроенный в воронкообразный воздухозаборник под крылом, расположенный под воздухозаборником переднего бампера. Чтобы сделать его максимально привлекательным в то время, автопроизводитель установил огромные двери типа «крыло чайки». Они дебютировали на легендарном 300 SL Gullwing еще в 1955 году. Двери приводились в действие сервоприводом с помощью гидравлических цилиндров, расположенных под крышей. Они могли быть отогнуты в случае опрокидывания. Поскольку в этом автомобиле нет электричества, поднять эти двери кажется почти невозможным.
Также во имя аэродинамики концерн установил боковые зеркала, установленные в верхней части передних стоек. Со всеми этими дизайнерскими уловками коэффициент лобового сопротивления Mercedes-Benz C 112 составил всего 0,30. Это было самым низким показателем в отрасли на тот момент. Он ездит на 18-дюймовых магниевых дисках с пятью спицами, поставляемых Speedline, которые Mercedes больше никогда не использовал ни в одной другой модели. Вентилируемые чугунные тормоза Brembo с четырехпоршневыми суппортами, как спереди, так и сзади, обеспечивают тормозную силу.
Mercedes пересадил интерьер S-класса в C 112, который, кажется, притягивает водителя. Подогреваемые сиденья с электроприводом и памятью, обтянутые черной и зеленой кожей с красной окантовкой. Кроме того, кондиционер, GPS-навигация, кассетное радио Becker 2000 Mexico, усилитель рулевого управления и автоматический климат-контроль были задействованы. Центральная консоль с миллиардом кнопок и переключателей доказывает функциональность старой школы. C 112 также был оснащен электронным рулевым управлением задних колес, которое Концерн назвал «кибернетическим рулевым управлением». Кроме того, это был первый автомобиль бренда с системой Active Body Control.
Система объединяет активные пружины и гидравлику на каждом колесе, а также датчики. Они отслеживают движения кузова и передают данные на компьютер автомобиля. Он оценивает данные, полученные от датчиков, и соответствующим образом регулирует подвеску. Антиблокировочная система тормозов (ABS) и система контроля пробуксовки (ASR), которые были инновационными технологиями в то время, сделали его надежным даже при торможении в экстремальных условиях вождения. После презентации во Франкфурте, Германия, Mercedes получил более 700 заказов на автомобиль. Однако C 112 так и не был запущен в производство. Руководители автопроизводителя неудосужились дать проекту зеленый свет. Высокие производственные затраты и тот факт, что в то время суперкар не был нужен, привели к решению.