Mercedes-Benz 190E 2.5 16 Evolution 1989 года, капсула времени из Золотого века гонок

Mercedes-Benz 190E 2.5 16 Evolution 1989 года, капсула времени из Золотого века гонок

За свою славную историю Mercedes-Benz подарил несколько удивительных творений, таких как 300SL, SLS или McLaren SLR. Тем не менее, одним из самых известных автомобилей в его линейке является 190E. Именно он, квадратный четырехдверный дедушка-мобиль,.

Mercedes-Benz 190E 2.5 16 Evolution 1989 года, капсула времени из Золотого века гонок
Однако автомобиль не базовая модель 190Е. Это намного, намного круче, 190E 2.5-16 Evolution. Он появился на свет в 1982 году и был обычный переднемоторный заднеприводный седан 80-х. Но потом в компании решили заняться гонками, точнее ралли, и тут история становится захватывающей.

Mercedes уже участвовал в подобных соревнованиях на своих автомобилях с двигателями R107 V8, но они хотели получить 190E. Для этого 2,3-литровый (140 куб.см) мотор M102 был извлечен и отправлен Cosworth. Именно легендарному производителю гоночных двигателей, чьи самые известные агрегаты V8 Формулы-1 одержали 176 побед.

Mercedes-Benz 190E 2.5 16 Evolution 1989 года, капсула времени из Золотого века гонок
Как только двигатель попал в Cosworth, его снабдили двумя верхними распределительными валами и 4 клапанами на цилиндр, увеличив мощность до 183 л.с. (185 л.с.) для дорожных автомобилей и 320 л.с. (324 л.с.) в гоночной версии. К сожалению, когда двигатель был готов, Audi штурмом взяла мир ралли со своим полным приводом Quattro с турбонаддувом. Это сделало 190E довольно устаревшим на этапах ралли. Так что же оставалось делать с этой новой гоночной машиной? Что ж, найди другую серию гонок.

Итак, машина попала на чемпионат Германии по кузовным гонкам (Deutsche Tourenwagen Meisterschaft — DTM). Но чтобы конкурировать в этой серии, автопроизводителю нужно было иметь автомобиль на базе дорожной модели. Итак, еще раз произошла омологации в рождении удивительных автомобилей.

Mercedes-Benz 190E 2.5 16 Evolution 1989 года, капсула времени из Золотого века гонок

Первое появление на трассе улучшенного 190E состоялось в 1984 году на недавно отремонтированном Нюрбургринге и Айртон Сенна пилотировал один из них до победы. В последующие годы он оставался довольно конкурентоспособным, но в 1988 году он достиг новых высот, когда Mercedes решила приложить все усилия. Конкуренция была очень близкой, но она не дотянула до BMW E30 M3. Два гиганта обменялись силами в последующие годы. Однако в 1992 году Mercedes, наконец, добился своей цели, и подиум заняли гонщики 190E.

В 1988 году 2,3-литровый двигатель был заменен 2,5-литровым (152 куб.см) вариантом с немного большей мощностью. Исходя из этого, в марте 1989 года на Женевском автосалоне был представлен один из самых востребованных вариантов 190E. Он назывался Evolution 1 и был построен как прямой ответ на M3 Evolution, его основного конкурента.

Mercedes-Benz 190E 2.5 16 Evolution 1989 года, капсула времени из Золотого века гонок

Снаружи он окрашен в цвет Blue Black Metallic и оснащен 16-дюймовыми легкосплавными дисками Evo I. Оснащен резиной ContiPremiumContact 2. У него есть уникальный обвес с более широкими колесными арками, другими бамперами и задним спойлером, это гоночный автомобиль Nirvana 80-х.

Внутри встречает классический элегантный интерьер Mercedes-Benz. Повсюду черная кожа, простая приборная панель, подогрев передних сидений с электроприводом и радио Becker, принимающее только кассеты, потому что, все таки, старая школа.

Mercedes-Benz 190E 2.5 16 Evolution 1989 года, капсула времени из Золотого века гонок

Теперь, добравшись до двигателя, все становится довольно техническим. На бумаге у него ненамного больше мощности, чем у стандартной модели 2.5-16, на 7 л.с. больше, в результате чего общая мощность достигает 202 л.с. (205 л.с.). Однако отличалось то, как двигатель работал и ощущался при движении. У него был лучший отклик и более высокие обороты, если быть точным, до 7200 об / мин, благодаря более короткому ходу и большему диаметру цилиндра.

Пятиступенчатая механическая коробка передач Getrag и самоблокирующийся дифференциал передавали мощность на задние колеса. За удержание автомобиля на дороге отвечает самовыравнивающаяся гидропневматическая система подвески, которую впечатляют современные автомобили, не говоря уже о почти 40-летней давности.

Mercedes-Benz 190E 2.5 16 Evolution 1989 года, капсула времени из Золотого века гонок

Этот конкретный 190E выставлен на аукционе в Атланте. На одометре у него около 97 000 км, поэтому можно с уверенностью сказать, что это не король гаражей. Первоначально он был продан в Бельгии и был импортирован оттуда в январе 2023 года. Автомобиль предлагается дилерской партии с полным обслуживанием и чистым титулом. В настоящее время цена составляет 57 000 долларов, но, глядя на прошлые продажи этих моделей, цена может достигать шестизначной суммы. Этот квадратный Мерседес невероятно крут. Он представляет собой золотую эру гонок, время, когда автомобили особым, непревзойденным образом затрагивали души.

Добавить комментарий