Кто променял 4-скоростной Road Runner 440–6 на Barracuda Formula S 68 года

Кто променял  4-скоростной Road Runner 440–6 на Barracuda Formula S 68 года

Компания Chrysler была весьма занята подготовкой к феерии маслкаров 1968 года, когда дебютировал Road Runner из Плимута. В это же время Charger подвергся полной модернизации в Dodge, а 340 Small Block V8 появился на рынке. При всём внимании, уделяемом полноценным уличным гонщикам в кузове B из обоих дивизионов, двигатель остался практически незамеченным в свой первый год. Совершенно незаслуженно, как вскоре продемонстрировали последующие сезоны.

Кто променял  4-скоростной Road Runner 440–6 на Barracuda Formula S 68 года

Двигатель объемом 5,6 литра станет самым близким эквивалентом росомахи в мире животных с возвратно-поступательным движением поршней. Он небольшой на вид, но достаточно бойкий, чтобы «отогнать гризли от его добычи». Когда этот совершенно новый восьмицилиндровый двигатель был представлен, компания Plymouth окрестила его «самым захватывающим событием в истории железа за последние годы». Производитель оценивает его мощность в 275 л. с. и крутящий момент 279 л. с., 461 Нм.  Национальная ассоциация хот-родов предполагает, что двигатель выдает около 310 лошадиных сил. Недостатком всего этого бурного развития B-кузова в 1968 году стало падение продаж A-кузова.

Первобытный пони-кар (вспомните Barracuda, премьера которой состоялась за две недели до Mustang, 1 апреля 1964 года) переживал нелегкие времена в 1968 году. Поскольку не только Ford продавался как горячие пирожки (снова), но и испытывал жесткую конкуренцию со стороны Chevrolet, Pontiac и American Motors. Высокопроизводительная версия A-body Barracuda называлась Formula S. Этот пакет дебютировал в 1965 году и был отменен в конце 1969 года из-за неудовлетворительных продаж. Горячая 340 не смогла спасти мускулистый вариант «Cuda» от вымирания. С пика в 7000 экземпляров в 1967 году пакет Formula S резко упал до 5100 в 1968 году, прежде чем опуститься до 2500 единиц в последний год.

Кто променял  4-скоростной Road Runner 440–6 на Barracuda Formula S 68 года

Варианты двигателей были сведены к минимуму. Остался 383 кубических дюйма V8, в то время как новый 340 был втиснут, чтобы заменить неудовлетворительный 273 V8 предыдущих лет. Мощность большого блока не убедила многих потенциальных клиентов. Слава 340, вероятно, вышла за рамки официальных брошюр. Было заказано около 4000 Plymouth Pony с энергичным малым блоком. Для сравнения, Dodge одержал верх, с более чем 5800 карманными ракетами Dart GTS, заказанными с тем же двигателем. До появления кузова E в 1970 году Barracuda предлагала три варианта кузова: фирменный фастбэк, кабриолет и хардтоп. Кабриолет 1968 года был самым дорогим и, как следствие, наименее многочисленным. Статистику с высокой точностью скопировали автомобили Formula S. Из 2840 автомобилей с тентованным верхом только 193 были оснащены эксклюзивным для Formula S 340. Для справки, общее производство Barracuda в том году составило около 45 400 единиц.

Кто променял  4-скоростной Road Runner 440–6 на Barracuda Formula S 68 года

133 из экстремальных Plymouth Formula S были оснащены трехступенчатой автоматической коробкой передач Torqueflite, а остальные 60 — четырехступенчатой механической. Оба экземпляра редки, и невозможно сказать, сколько их существует сегодня. И это намного лучше, чем делать сложные расчеты вероятных оценок. Увидеть его воочию — лучший способ запомнить знаковый Mopar.
Автомобиль принадлежит канадскому энтузиасту, который прошлым летом приехал в Пенсильванию, чтобы продемонстрировать Mopar. Владелец, Тим Данн, — беспощадный представитель племени Лидфут, имеющий за плечами серьезные прецеденты. Когда-то давно у него был четырехскоростной Plymouth Road Runner, модель 1970 года с брутальным шестицилиндровым Super Commando 440.

Кто променял  4-скоростной Road Runner 440–6 на Barracuda Formula S 68 года

Как бы ни было тяжело управлять таким крутящим моментом, мужчина чувствовал, что чего-то не хватает. Поэтому он избавился от «птички-бип-бип» в пользу своей Barracuda Formula S 1968 года. Единственное усовершенствование, которое он сделал в машине  это система кондиционирования воздуха. Интересный выбор для канадца, ездящего на кабриолете, но в этом нет ничего плохого, поскольку обеспечивает дополнительный комфорт. Самое приятное то, что это сделали профессионалы, которые точно знали, что делают, поэтому не внесли никаких изменений в кузов. По сути, будущий владелец сможет переделать кабриолет обратно в его первоначальный вид. Не опасаясь, что ему придется объяснять это судье на автошоу или что на него будут указывать пальцем на дороге.

Пробег прошлым летом составил 5 423 км. и, скорее всего цифра занижена.

Кто променял  4-скоростной Road Runner 440–6 на Barracuda Formula S 68 года

Добавить комментарий