
Почти четыре года назад, в 2022 году, австрийский производитель мотоциклов KTM впервые объединился с немецким тюнинг-ателье автомобилей класса люкс Brabus, чтобы представить то, что тогда описывалось как роскошный гипернейкед-байк, непохожий ни на один другой.

Этот двухколесный мотоцикл, созданный на основе 1290 Super Duke R EVO, стал таким хитом, что в следующем году его снова скопировали. Однако в 2024 году наступил перерыв. Теперь, когда готовимся вступить в новый год, на сцену выходит новый KTM-Brabus. Он ещё более изысканный, чем предыдущий. Они называют его Brabus 1400 R Signature Edition. Мотоцикл является естественным преемником предыдущей модели Brabus 1300 R. Более того, этот двухколесный зверь теперь рекламируется как самый мощный продукт этого сотрудничества, когда-либо появлявшийся на свет.
На этот раз основой для сборки послужил KTM 1390 Super Duke R EVO 2025 года. С точки зрения механики мотоцикл такой же, как и в заводской комплектации, с несколькими незначительными отличиями, но внешне он совершенно отличается от серийной модели. Стандартная рама мотоцикла по-прежнему удерживает 1350-кубовый V-образный двигатель LC8 мощностью 190 л.с. и крутящим моментом 145 Н·м. Однако, в отличие от серийной версии, он может похвастаться двухпатрубковой выхлопной системой, установленной под карбоновым днищем, что придает ему более агрессивный вид и полностью открывает обзор на колеса.

Эти два элемента, которые касаются земли, разработаны Brabus. Так называемая версия Monoblock II EVO Platinum. Они оснащены тремя спицами и имеют одинаковый диаметр переднего и заднего колес: 17 дюймов. Каждое колесо оснащено дисковыми тормозами Brembo и полуактивной подвеской WP APEX, которая обеспечивает прямую езду по асфальту. Эту механическую конструкцию можно адаптировать к различным стилям езды и условиям, выбрав один из пяти режимов езды (Street, Sport, Rain, Performance и Track). Каждый из них имеет различные настройки контроля тяги, подъема переднего колеса и отклика дроссельной заслонки, среди прочего. Выбор режима езды, а также доступ к некоторым другим функциям мотоцикла, осуществляется с помощью полноцветного TFT-дисплея и подсвечиваемых переключателей на руле. Сам экран имеет фирменную схему и анимацию дизайна Brabus.
На самом деле, влияние Brabus ощущается буквально повсюду, ведь этот мотоцикл совершенно не похож на базовый KTM 1390 Super Duke R EVO 2025 года. Самое заметное отличие — чёрная цветовая гамма, заменившая привычный KTM. Однако, как только это поймёте, различия станут гораздо глубже.

Весь дизайн был разработан в соответствии с стилистикой «Чёрный и смелый», которую Brabus обычно использует для автомобилей класса люкс. Отправляемых под его нож. Спереди это выражается в уникальном карбоновом крыле. Над ним светодиодной фаре с уникальной конфигурацией дневных ходовых огней, форма которой перекликается с рисунком фирменных полос немецкого тюнера. Задняя часть кузова воплощает философию Brabus Widestar, что проявляется в боковых спойлерах, карбоновом обтекателе топливного бака и защитном щитке. В других местах установлены карбоновые детали, в том числе на обтекателе, корпусе фары, крышке замка зажигания, крышке заднего колеса, крышке маятника и защите цепи.
Само сиденье – свидетельство роскоши. Оно обито кожей и микрофиброй Dinamica, украшенной логотипами Brabus по всему периметру. Такая же микрофибра также используется в ключевых местах топливного бака. После завершения комплектации весь комплект был обтянут специальным чёрным цветом Midnight Veil, что придало Brabus 1400 R Signature Edition один из самых дерзких образов в индустрии. И это понятно, учитывая большие планы KTM на него.

Как и в случае с предыдущим мотоциклом KTM, созданным совместно с Brabus, этот мотоцикл будет выпущен ограниченной серией. Точнее, 100 экземпляров для мирового рынка. Как и следовало ожидать, цена будет весьма высокой. Как и Brabus 1300 R, этот мотоцикл будет продаваться по цене от 41 933 евро без НДС. Это составляет около 48 300 долларов США по сегодняшнему обменному курсу. Два года назад эта сумма составляла 44 000 долларов США.
В стоимость входит не только сам мотоцикл, но и «эксклюзивный набор дополнительных аксессуаров». В список входит индивидуальное внутреннее покрытие, изготовленный на заказ, выставочный коврик Brabus, кожаный чехол для ключа зажигания и карбоновый футляр для ключей с одной из 100 настольных эмблем, изготовленных на станке с ЧПУ. По-настоящему захватывающей новостью, связанной с запуском Brabus 1400 R Signature Edition, стал намёк KTM на то, что это всего лишь первый роскошный гипернейкед в «совершенно новой модельной серии». Точный смысл этого заявления пока неясен, но, скорее всего, это означает, что рано или поздно мы увидим больше мотоциклов KTM-Brabus.
