
Jaguar шокировал всех своей кампанией по ребрендингу в ноябре 2024 года. За которой последовало не менее спорное дизайнерское исследование, ставшее примером кардинальной смены направления. Концепт Type 00 анонсировал будущую модель super-GT. Которая сейчас проходит испытания в качестве прототипа недалеко от Полярного круга.
Все помнят кампанию Jaguar «Ничего не копировать», запущенную в ноябре 2024 года на ничего не подозревающих пользователей сети. Многих это удивило, но это так и было задумано. Поскольку британский бренд пытался «убрать обыденность» и «создать нечто яркое». Однако мало кто был в восторге от нее, поскольку большинство аналитиков и руководителей отрасли критиковали Ягуар за отчуждение своих лояльных клиентов. Хотя, судя по отчетным финансовым документам их и так было не много.
Может быть, все-таки стоило напугать некоторых людей ради того, чтобы остальные вспомнили, что Juaguar старается переосмыслить себя. Однако в декабре концерн выпустил не однозначный концепт-кар Type 00. С увеличенной передней панелью, длинным капотом и задней дверью без окон, проект привлекал внимание. Однако он был полон экстравагантности, что могло бы сработать для бренда, пытающегося позиционировать себя как производителя ультра-роскошных автомобилей.
Ожидалось, что первой серийной моделью, появившейся в результате ребрендинга, станет четырехдверный GT. Теперь можно подтвердить эти слухи благодаря счастливой встрече в замерзшем снегу в районе Европейского полярного круга. Ягуар тестирует прототипы будущего электромобиля, который должен быть не менее шокирующим, чем проект Type 00. Потому что, по сути, это выглядит так, как будто прототип разрезали пополам и к задней секции прикрепили задние двери. У него, конечно, нет заднего стекла, как и у предшественника.
Учитывая, что Jaguar отказался от электрического XJ на этапе разработки, это должна быть первая совершенно новая модель с момента запуска I-Pace в 2018 году. Она оснащена новой специализированной платформой для электромобилей, получившей название Jaguar Electric Architecture (JEA). По слухам мощность составит около 600 лошадиных сил, а запас хода — более 692 км. Как и предполагалось, образец оснащен более традиционными фарами, чем световые лезвия концепта Type 00. Однако сильно скульптурированная задняя часть сохранилась, а двери имеют очень интересный вырез. Конечно, это может быть всего лишь обманчивый камуфляж.
Но, учитывая недавно приобретенную тягу Jaguar к обескураживающим дизайнерским решениям, это может быть и реальностью. Судя по положению и форме номерных знаков, возможны два прототипа. Один из которых предназначен для рынка США, а другой — для Европы. У последнего номера установлены по центру, чтобы соответствовать правилам безопасности пешеходов. Новые подробности показывают, что британский автопроизводитель не закончил троллить пуристов.
Если на концепте Type 00 была надпись Jaguar, выполненная новым спорным шрифтом, то у тестовых автомобилей, замеченных в Северной Европе, спереди красуется надпись «LORIPS». Это отсылка к «lore ipsum» — тексту-заполнителю, который графические дизайнеры используют для заполнения полей, в которых еще нет контента. Может так холдинг уже переосмысливает свой только что анонсированный дизайн логотипа? Покупатели увидят это в этом году, когда Jaguar, как ожидается, представит серийную модель.