1961 год стал поворотным для Америки. Джон Фицджеральд Кеннеди был приведен к присяге в качестве 35-го президента страны. Компания Ford Motor Company выпустила знаменитый четырехдверный кабриолет, который навсегда будет ассоциироваться с харизматичным Джоном Кеннеди, Lincoln Continental. Это было странное совпадение, которое ознаменовало начало новой эры, нового старта для Союза и его автомобильной промышленности.
Автомобиль, служивший президентским лимузином в кортеже Далласа 22 ноября 1963 года, представлял собой удлиненный четырехдверный кабриолет с дополнительным рядом откидных сидений. Лидер одной из могущественных наций в мире в начале шестидесятых годов использовал для своих публичных выступлений уникальный кабриолет Lincoln Continental. Модель с дроптопом 1961 года, на котором базировался удлиненный кортежный автомобиль, был шедевром настоящего американского автомобилестроения, воплощением роскошных автомобилей, сделанных в США. Это также был шаг вперед в дизайне. Отказ от плавников в стиле 50-х и хромированной ваганзы. Вместо этого большая люксовая баржа Ford использовала простоту, прямые линии, простые поверхности и хотите верьте, хотите нет уменьшение размеров.
В отличие от своих предшественников или прямых конкурентов, Lincoln Continental 1961 года (год дебюта четвертого поколения) имел более короткую колесную базу, 3124 мм. Это на 152 мм короче, чем у Cadillac и Imperial того же года, и на 203 мм меньше, чем у Lincoln 1960 года. В целом большой Lincoln потерял 381 мм от бампера до бампера, но это компенсировалось увеличением веса. Кабриолет с тряпичной крышей представлял собой чудовище массой 2 450 килограм, превосходящее всех в этом аспекте. Конечно, 7000 кубических сантиметров под капотом могли напрямую повлиять на снаряженную массу, но это была сбалансированная необходимость.
«Большой мотор для большой машины» — таков был неофициальный девиз Continental, а самый большой двигатель V8 был установлен в бизнес-центре Lincoln. Благодаря своему рабочему объему в семь литров монстр выдавал 304 лошадей и колоссальные 631 Нм. при диаметре цилиндра 68,8х60,6 и ходе поршня 109,22×93,98 мм. Большой мотор не был уличным хулиганом. Он не должен был им быть, поэтому его производительность в Lincoln с мягким верхом не измерялась в стоячих километрах или разгоне от нуля до сотни. Вместо этого двигатели V8 (каждый до единого) прошли тщательные и мучительные стендовые и полевые испытания, прежде чем отправиться к клиентам.
Три часа на динамометрическом стенде при различных оборотах мотора, с пиковым напряжением при 3500 об/мин, были лишь разминкой перед разборкой и проверкой двигателя. Если все было в порядке, собирали и отправляли на конвейер. Аналогичная процедура была предусмотрена и для трехступенчатой автоматической коробки передач, 30-минутный пробный запуск, осмотр и установка. После того, как автомобиль был готов, 20-ти километровая трасса на заводском испытательном треке стала обязательной для каждого Lincoln Continental, кабриолета или нет. Сто девяносто отдельных флажков должны были получить одобрение инспекторов, а все прошедшие машины отправлялись на ультрафиолетовую смотровую яму.
Флуоресцентный маркер в смазочных материалах позволил специалисту по качеству проверить, работают ли уплотнения двигателя должным образом под лампой. После этого машина была готова к отправке. То, что произошло потом, было делом владельца, если только что-то, что не должно было сломаться, сломалось в первые 24 месяца, либо 35 000 километров, в зависимости от того, что произошло раньше. Такова была общая гарантия на кабриолет Lincoln Continental в 1961 году.
Можете быть удивлены, но не все роскошные Форды прожили самую приятную жизнь. Из 25 160 единиц Continental, произведенных в 1961 году, 2 857 были четырехдверными с откидной крышей, а 22 303 были четырехдверными хардтопами. Особенностью кабриолетов была полностью убирающаяся крыша, спрятанная в багажнике под задней крышкой. Чтобы это произошло, потребовался впечатляющий набор компонентов.
Ребята нашли сломанный кабриолет Lincoln Continental 1961 года выпуска, просоявший в гараже два десятилетия и устроили ему заслуженную чистку. Удивительно, но автоматические электрические стеклоподъемники работают идеально даже без ключа в замке зажигания и закрываются, как только закрываются двери. К сожалению, у специалистов по деталям нет ключей, поэтому они не могут ни продемонстрировать/проверить работу сложного механизма складной крыши. А также проверить состояние большого V8 заранее. Однако машине есть что показать. Это не имеет ничего общего с производством или какой-либо другой особенностью автомобилестроения.
В какой-то момент во время прошлого владения кто-то положил сумку, полную рукописных заметок, под заднее сиденье, рядом с листом сборки. Учитывая явный характер документов, мастера не раскрывают подробности своей находки. Тем не менее, этого достаточно, чтобы вызвать удивление, вопросы и подозрения. Либо дать волю воображению в истории с этим интригующим Линкольном.