
Tesla официально представила Model Y «Juniper» 10 января. В этот день автопроизводитель, как сообщается, получил 50 000 заказов на автомобиль. Должно быть, это особенность Tesla. Помните, как хлынул поток заказов, когда в ноябре 2019 года компания представила Cybertruck.
В Китае 50 000 клиентов разместили заказ в тот день, когда Tesla представила Model Y «Juniper». Местные СМИ подтверждают высокий спрос, цитируя продавца, который сказал, что только магазин Tesla, в котором они работают, получил 300 заказов, а другой, работающий в другом магазине, ссылается на 100 заказов. Tesla управляет примерно 300 магазинами по всему Китаю. Представители бренда изначально заявили, что те, кто зарезервирует Model Y сегодня и внесет депозит, получат его не раньше апреля или мая. Именно тогда, как ожидается, начнутся поставки. Определенно ожидается рост спроса после месяцев разглядывания закамуфлированных прототипов, катящихся по дорогам общего пользования, и попыток понять новый дизайн. Однако спрос на Y значительно отстает от ажиотажа, созданного появлением Cybertruck.
В то время как Juniper является обновлением предыдущей модели с несколькими новыми функциями дизайна и функциональности, Cybertruck имел футуристический дизайн, кузов полностью изготовлен из нержавеющей стали, и это был первый пикап Tesla. Кроме того, клиентам нужно было заплатить только депозит в размере 100 долларов, который в конечном итоге вырос до 250 долларов, и они могли получить свои деньги обратно в любое время, когда передумали. Абсолютно новая Model Y дебютировала в двух комплектациях. Покупатели могут выбрать версию RWD, которая стоит от 35 950 долларов США в Китае, или полноприводную версию Long Range AWD, которая стоит от 41 400 дол.
Версия Performance также должна вскоре присоединиться к линейке. Новая Model Y еще не была запущена в Европе или Америке, но ожидается, что это произойдет в ближайшие месяцы. Тогда же мы узнаем цены для этих рынков. Однако производство обновленной Y началось на заводе Giga Berlin в Германии, а это значит, что не пройдет много времени, прежде чем клиенты в Европе также смогут заказать ее. Ожидается, что объемы производства возрастут в феврале, а Giga Texas и Fremont последуют их примеру. Продавец Tesla сообщил местным СМИ, что количество заказов 10 января «взрывообразно выросло». Благодаря значительным скидкам на уходящий Model Y, больше клиентов выбрали новый в тот день.
Tesla поставила 480 309 единиц Model Y в Китай в 2024 году, что на 5% больше, чем в 2023 году. Эта цифра сделала Y самым продаваемым автомобилем в мире в прошлом году. Автопроизводитель рассчитывает на еще лучшие показатели в 2025 году. В конце концов, 50 000 единиц — это более месяца заказов, размещенных всего за 24 часа. Нам еще предстоит увидеть, сможет ли Y выдержать этот темп.
Однако мы должны воспринимать это с долей скепсиса. Вы знаете, как новости поступают из Китая и как мы все можем заблудиться при переводе. Кроме того, продавцы, работающие в магазинах автопроизводителей, не являются самыми релевантными представителями автомобильных брендов. На фотографиях из Китая показаны двухэтажные автовозы, перевозящие новые экземпляры Model Y, что означает, что они могут быть на пути к магазинам, которые ожидают, что они передадут их клиентам. Этот шаг намекает на то, что поставки могут начаться раньше, чем ожидалось.
Однако Giga Shanghai собирается приостановить производство Model Y, чтобы внедрить необходимые обновления. Пока неясно, насколько этот шаг повлияет на поставки. Однако он будет временным, поскольку обновления предназначены для увеличения производственных мощностей. Bloomberg сообщает, что производственные линии Model Y прекратят работу 22 января. Производство должно быть возобновлено, как только специалисты завершат обновление. Ожидается, что завод в Шанхае также выпустит праворульные Model Y для таких рынков, как Великобритания, Австралия, Новая Зеландия и Япония.
Абсолютно новая Tesla Model Y 2025 года поставляется с несколькими ключевыми обновлениями. На официальных фотографиях показан новый бампер, на котором размещена тонкая светодиодная полоса, соединяющая фары, что делает его похожим на недавно представленный Cybercab, а сзади появился полноразмерный задний фонарь. На борту появились обновленное рулевое колесо и вентилируемые передние сиденья, в то время как сидящие сзади выиграют от наличия панели управления, которая управляет как климат-контролем, так и развлекательной системой.
Новая камера для расширенных функций автопилота и моторизованный откидывающийся задний диван являются частью плана. Самое главное, Tesla сохранила рычаг указателя поворота, от которого отказались все другие новые модели. Клиенты также получат улучшенную аэродинамику, аккумуляторную батарею увеличенной емкости (только для варианта RWD) и, как следствие, больший запас хода по сравнению с предыдущей моделью Y.