Иногда можно просто сказать, что автомобиль был спроектирован и назван в определенный исторический момент, незадолго до крупного мирового события, и это делает это название невероятно неудачным. Как и принцесса Остин, названная за 22 года до того, как группа папарацци решила преследовать лимузин принцессы Дианы у подъезда к мосту. Или Dodge La Femme, недоделанная попытка оторванных от реальности мужчин-руководителей автомобильных компаний дать женщинам то, что, по их мнению, они хотят в автомобиле, прямо перед тем, как пришла вторая волна феминизма.
Но мало кто может соперничать с иронией выбора момента во имя диктатора Студебеккера. Всего за шесть лет до того, как некий австрийский художник пришел к власти в Германии, этот отважный американский семейный автомобиль был назван Dictator. Как продолжение Light Six/Standard Six, одного из первых Studebakers начального уровня. Поразительно, но Бенито Муссолини уже находился у власти в фашистской Италии в течение пяти лет, когда диктатор первого поколения поразил дилеров. Тогда мало кто знал, насколько близки были две страны к войне.
Этот конкретный диктатор-студебекер 1928 года жил в одной семье в Мэнсфилде, штат Техас, по крайней мере последние 50 лет. Экземпляр, построенный в течение первого года производства Dictator, появился еще до того, как Studebaker начал предлагать V8 в модельном ряду примерно в 1929 году. Так что этот экземпляр обходился рядным шестицилиндровым двигателем. Но поскольку это был поздний этап новаторской эры автомобилей, на самом деле это не было таким уж большим разочарованием. Так сказать, рядная шестерка вполне могла быть V8 в течение первых 30 лет производства американских легковых автомобилей.
Что в итоге действительно получили. Это два кожаных сиденья, похожих на диван, несинхронизированную механическую коробку передач и задний багажник, встроенный в кузов, а не буквальный ящик, привязанный к задней части автомобиля, как это часто случалось в те времена. В общем, по современным меркам это не так уж и впечатляет. Но по меркам 1920-х годов, предшествовавших краху фондового рынка, для того периода это была довольно выгодная сделка. Имейте в виду, что примерно в конце 20-х годов большинство жителей все еще водили Ford Model T. Для сравнения, в этом «Студебеккере» как минимум на несколько уровней доработки больше, чем в средней бывшей в употреблении модели T, которой пользовалось большинство людей.
После 96 лет эксплуатации, большую часть которых он провел в гараже без движения, двигатель этого Студебеккера все еще заклинивает даже после заполнения цилиндров маслом Marvel Mystery Oil. Тем не менее, кому-то придется разобрать мотор, чтобы он снова заработал. Но вернуть эту классику в дорогу определенно стоит усилий.