Изменение стратегии наименования Audi — последний пример того, насколько потеряна автомобильная промышленность

Изменение стратегии наименования Audi — последний пример того, насколько потеряна автомобильная промышленность

Не нужно много усилий, чтобы увидеть, насколько потеряна автомобильная промышленность. Написано несколько статей текущему положению дел и Audi появилась не в одной.

Изменение стратегии наименования Audi — последний пример того, насколько потеряна автомобильная промышленность

Сначала, когда она купила китайскую платформу для своих аккумуляторных электромобилей (BEV). Позже, с A6 e-tron, который поступил в производство с гораздо менее привлекательным дизайном, чем представленный концепт-кар. Когда бренд решил, что у него будет суббренд в Китае под названием AUDI, многие думали, что они не смогут поделиться другой плохой идеей, но это произошло. Компания решила изменить свою стратегию именования. Снова. В марте 2023 года Маркус Дюсманн сказал Auto Bild, что четные имена будут для BEV, а нечетные будут украшать модели с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Другими словами, A4, A6 и A8 будут работать на электродвигателях. В то время как A3, A5 и A7 будут сжигать ископаемое топливо. Нельзя сказать, что за эти почти два года ничего не изменилось, но все также должны признать, что немецкому бренду нужно кое-чему научиться в плане постоянства.

Дюсманн перестал быть генеральным директором бренда в июне 2023 года и был заменен Гернотом Дёлльнером несколько месяцев спустя, 1 сентября 2023 года. Им потребовалось гораздо больше времени, чтобы понять, что новая стратегия наименования не была лучшей. Об этом 3 февраля 2025 года объявил Марко Шуберт, член совета директоров по продажам и маркетингу Audi. Менеджер по продажам должен был сказать, что решение было «результатом интенсивных обсуждений. А также соответствует пожеланиям наших клиентов и отзывам наших международных дилеров». Он должен был упомянуть, что разговоры также были длительными и, вероятно, изнурительными. Это является единственным логическим выводом из того, что все заняло так много времени, если предпосылка верна. Но, похоже, это не так.

Изменение стратегии наименования Audi — последний пример того, насколько потеряна автомобильная промышленность

Клиенты и дилеры, должно быть, просили, чтобы стратегия наименования оставалась такой, какой она была на протяжении десятилетий, заметьте. И они, должно быть, сделали это с марта 2023 года, что показывает, что их просьбы были почти проигнорированы. Если бы это было не так, истинная причина изменения, должно быть, была той, которая могла бы представлять убытки для Audi. Учитывая, что никто не воздержался бы от покупки автомобиля из-за его названия. Сдвиг, по-видимому, связан со спросом на BEV, который даже близко не соответствует тому, чего хотели сторонники и правительства.

Возьмем в качестве примера A6 e-tron. Он был представлен как яркий концепт-кар. Когда А6 поступил в производство, он выглядел как раздутая версия этого автомобиля, использующая название, традиционно ассоциируемое с консервативной моделью. Купленная публикой, которая не настроена заменять свои автомобили с ДВС на автомобили с питанием от аккумуляторной батареи. Когда они отправились за заменой своему A6, им пришлось бы купить A7, который они ассоциируют с купе. Если подумать, это была плохая идея с самого начала.

Изменение стратегии наименования Audi — последний пример того, насколько потеряна автомобильная промышленность

Toyota удерживает рекорд по самому продаваемому автомобилю в мире с Corolla, потому что она сохранила это название для авто, которые существенно изменились. Если подумать, наиболее правильным способом классификации этого рекорда было бы по самой продаваемой табличке. Если бы Toyota изменила его по какой-либо причине, econobox был бы просто еще одним надежным японским автомобилем, а не моделью, которую все другие производители хотят превзойти.

Что еще хуже, Audi пришлось бы разработать несколько новых моделей BEV, чтобы заполнить пробел, оставленный A4, A6 и A8, не говоря уже о Q2, Q4, Q6 и Q8. Речь идет о 12 новых моделях, если считать производные Avant от A4 и A6 и версии Sportback от Q4, Q6 и Q8. Это огромные инвестиции, которые не гарантируют, что текущая ситуация с продажами BEV окупится. Без государственных стимулов и налоговых льгот тех, кто готов доплачивать за более тяжелый автомобиль, который проезжает гораздо меньшее расстояние, чем традиционные, не так уж много. Стоимость перепродажи также вызывает беспокойство из-за высокой амортизации BEV.

Изменение стратегии наименования Audi — последний пример того, насколько потеряна автомобильная промышленность

По иронии судьбы, Дюсманн был уволен, потому что слишком долго выпускал новые электромобили. Если бы он был немного быстрее в выпуске девяти электрических моделей Audi, которые в настоящее время выставлены на продажу, компания могла бы потерять еще больше денег, чем уже потеряла с ними. Хотя бренд не обвинял их в этом, его операционная прибыль в третьем квартале 2024 года упала на 91%.

Хорошей новостью является то, что Audi может отказаться от своей стратегии наименования с минимальным ущербом. Помимо ощущения, что компания понятия не имеет, как двигаться дальше. Текущие модели немецкого бренда не будут менять свои названия, что только создаст путаницу, пока они все еще продаются. Учитывая, что новый A5 должен был заменить A4, эта ситуация продлится всего шесть лет. Автомобиль, вероятно, получит свое традиционное название на рынках, где он еще не представлен.

Изменение стратегии наименования Audi — последний пример того, насколько потеряна автомобильная промышленность

Добавить комментарий