
Недавно проходили тесты Ford Explorer Active 2025 года. По их итогу многие были просто потрясены тем, насколько далеко зашел некогда дешевый и веселый полноразмерный внедорожник начального уровня за почти 40 лет разработки.
Считалось что Ford не мог бы сделать лучше, учитывая обстоятельства. По правде говоря, вся линейка электромобилей Ford Европы заставляет его эквиваленты на других континентах чувствовать себя немного «недостающими», так сказать. Вернемся к Explorer EV на секунду. По первому впечатлению многие почти сразу могли сказать, что это Volkswagen. ID.4 И если быть точным это имеет смысл, поскольку Ford и VW уже некоторое время объединяют свои ресурсы НИОКР, включая злополучную исследовательскую фирму по автономному вождению Argo AI. Но в отличие от ID.4, который почти повсеместно приветствуют как имеющий невдохновленный и унылый дизайн, Explorer EV выглядит как свежий и захватывающий взгляд на знакомые линии стиля.
Выбор литий-ионной батареи на 55 или 82 кВт·ч, а также опции для одного электродвигателя мощностью 168 лошадиных сил, более крупного одиночного мотора мощностью 282 лошадиных силы или двухмоторной установки мощностью 335 лошадиных сил находятся в пределах возможностей четырехцилиндрового двигателя EcoBoost Explorer. С запасом хода до 610 киломерров от его наиболее эффективной конфигурации трансмиссии производительность и топливная экономичность Explorer EV почти на одном уровне с ICE Explorer у себя дома, в США. Конечно, Explorer EV — это недостаток, меньший, чем у его американского собрата. Никаких сюрпризов.
Тем не менее, с приемлемой производительностью и научно-фантастическим интерьером, дополненным регулируемым центральным экраном, начальная цена в 59 000 долларов США, 55 293 евро делает Explorer EV достойным соперником уже зарекомендовавших себя Tesla, Polestar и Kia, уже конкурирующих в европейском сегменте электромобилей и внедорожников. Есть основания подозревать, что Explorer EV станет сильным показателем продаж, если когда-нибудь попадет на другой континент. На данный момент он там заманчиво недоступен. Как и младшие братья Explorer EV.
Сначала возрожденный Ford Capri. Работающий на той же базе ID.4, что и Explorer EV, Capri мог столкнуться с такими же проблемами, как и другие известные имена, возрожденные в наши дни. То есть, не верность тому, что представляли собой гладкие, шустрые европейские Capri конца 60-х — середины 80-х. Но что особенно удивительно, для спортивного купе, переосмысленного как компактный электрический кроссовер, Capri EV действительно интересно выглядит. В том смысле, в котором некоторые из его современников просто не смотрятся.
С ниспадающей и удивительно не похожей на внедорожник линией крыши, которая больше напоминает купе или седан, Capri не что иное, как шокирующее эстетическое исполнение. Как литой гоночный автомобиль Hot Wheels середины 2000-х, увеличенный до размеров, Capri просто более привлекательный электромобиль, чем Tesla Model Y или даже ID.4, который дает Ford его основу. Время разгона от нуля до сотни за 6,2 секунды, по крайней мере, даст похожее спортивное ощущение старому Capri. Начальная цена около 49 000 долларов США довольно высока, но то же самое касается Polestars и Tesla, с которыми этот Ford должен конкурировать.
Но Capri — это далеко не последняя точка расхождения в линейке электромобилей Ford в Европе. Вы определенно не скоро найдете в США совершенно новый Ford Puma Gen-E. Схожий по размеру, но немного меньше, чем Ford EcoSport для Северной Америки, электрический вариант компактного кроссовера Puma выглядит как Mustang Mach-E, пораженный усадочным лучом, и получил симпатичное новое лицо. С предлагаемыми 166 лошадиными силами это не горячий хэтчбек. Но как честная замена скучным компактным кроссоверам с ДВС примерно такого же размера, Puma, по крайней мере, сэкономит деньги на расходах на топливо.
Его базовая цена 38 000 долларов США и чуть большес 38 000 за высококлассную премиум-комплектацию — не худшее предложение в секторе электромобилей. Его диапазон аккумуляторных батарей емкостью 52 или 77 кВт·ч в конфигурации с задним приводом или 79 кВт·ч в полноприводной конфигурации тоже не так уж плох. В целом, эксклюзивная для Европы линейка электромобилей Ford охватывает автомобильные сегменты, которые ее американские аналоги полностью игнорируют.
Даже Explorer EV, Puma E-Line и Capri сами по себе были бы парком пассажирских электромобилей, которым можно было бы гордиться. Но в дополнение к англо-/евро-ориентированным опциям, за которые американцы не могли бы заплатить ни копейки, европейцы также могут ездить на некоторых из лучших электромобилей. В виде внедорожника Mustang Mach-E и фургона E-Transit, возможно, самого полезного электромобиля и, несомненно, самого быстрого электромобиля, который Ford выпускает в наши дни, завершают линейку, охватывающую все его базы. Добавьте к этому электрическую трансмиссию для евро-ориентированного низкопрофильного Transit Custom, и это будет вдвойне верно.
За исключением F-150 Lightning, который, вероятно, можно было бы специально импортировать в Европу, если бы кто-то захотел, это действительно заставляет задуматься, почему Ford, похоже, предоставил своим европейским сегментам электромобилей больше свободы для инноваций, чем его собратьям за океаном. Поскольку будущие федеральные налоговые льготы для электромобилей под большим вопросом, возможно, американские дороги будут выглядеть совсем иначе из-за океана. Означает ли это, что парк электромобилей Ford никогда не достигнет паритета с парком своих европейских соседей? Это вопрос, который, возможно, пока не знают даже сами Ford. К сожалению, устройство для предсказания будущего с помощью хрустального шара не входит в бюджет НИОКР.
Это, безусловно, заставляет задуматься о том, насколько различны и, в некоторых случаях, полярно противоположны привычки европейцев и североамериканцев покупать автомобили. Конечно, нет такого же уровня сопротивления доминированию электромобилей на аккумуляторах во всех сегментах автомобильной промышленности континента, как это происходит в Соединенных Штатах. Целые части президентской предвыборной риторики были посвящены тому, что делать с существующими налоговыми льготами для новых владельцев электромобилей. В тысячах километров к востоку все похоже, готовы к переменам.
Вполне возможно, что больше американских автопроизводителей последуют примеру Ford, предоставив больше разнообразия между рядными ДВС, гибридными, PHEV и аккумуляторными электромобилями в Западном полушарии, одновременно еще больше спустившись с полностью электрической скалы за рубежом. Особенно в случае, когда Ford вклинивается в рыночную долю Tesla, Polestar, Kia и даже Volkswagen, обычно это лишь вопрос времени, когда конкуренты рассмотрят аналогичный план действий. Для компании, не боящейся принять свое наследие за рубежом, интересно посмотреть, как Ford of Europe создала собственную линейку электромобилей, имея в виду те же принципы янки.
Это победа, которой Ford заслуживает гордости. Иногда смелой маркетинговой стратегии и более смелого стиля недостаточно, чтобы принести результаты. Последние результаты, похоже, показывают, что европейский электромобиль Ford продается далеко не так, как они предполагали в начале. Дело дошло до того, что завод в Кельне, на котором производятся Capri и Explorer EV, находится под серьезным риском простоя.
Это плохой знак? Возможно, даже предвестник гибели всего мирового электромобильного бизнеса Ford? По крайней мере, тревожные колокола бьют и в Мичигане, и в Европе. Вот и инновации и дальновидность, не так ли? Даже тогда этого иногда недостаточно для обеспечения успеха. Вся заслуга Ford за попытку, может быть, просто отказаться от унылой платформы VW в следующий раз. Должно быть, было трудно избавиться от ID.4. Европейская линейка электромобилей Ford — это то, что заслуживает зависти? Или она по-прежнему не представляет собой ничего особенного? Посмотрим что будет далее.