Cadillac Seville

Cadillac Seville

Cadillac Seville

Если успех Cadillac в конце семидесятых был пузырем, который вот-вот должен был лопнуть. Иранская революция в начале 1979 года сработала как игла. Опасения по поводу возобновления дефицита нефти привели к тому, что экономика пошатнулась, а инфляция резко возросла. Продажи Cadillac мгновенно упали с более чем 380 000 в 1979 году до примерно 231 000 в 1980 модельном году.

Cadillac Seville

Модернизированная Севилья 1980 года не сильно помогла. Разработанный Уэйном Кэди дизайн берет свое начало в ряде концептуальных визуализаций.  Конструктор сделал их еще в шестидесятых, опираясь на не проходящую любовь Билла Митчелла к Rolls-Royce. Как и у Riviera 1963 года, крыша новой Seville с острыми краями напоминала Rolls-Royce с кузовом Hooper. Антураж автомобиля сменил профиль кузова на своеобразный багажник, напоминающий «багажник» седанов середины тридцатых годов.

Cadillac Seville

Первоначально Кэди разработал концепцию Bustleback в начале 1967 года в качестве возможного преемника тогдашнего нового FWD Eldorado. Хотя в то время это не было принято, проектировщик воскресил это предложение, став главным дизайнером экстерьера Cadillac в середине семидесятых. Эд Кеннард, которому не нравился проект, отверг идею сделать его Эльдорадо 1979 года. Но Митчеллу слишком понравилась концепция, чтобы отказаться от этой инициативы, и он предложил сделать из Севилью следующего поколения.

Cadillac SevilleSeville второго поколения был одним из последних проектов, которые отстаивал Митчелл перед выходом на пенсию в 1977 году, и остается одним из самых спорных. Кэди говорит, что дилерам Cadillac понравился этот автомобиль в 1980 модельном году, но реакция критиков и потребителей резко разделилась. В семидесятые годы наблюдался большой бум неоклассического и псевдоклассического дизайна, от современных копий довоенных автомобилей до аксессуаров на вторичном рынке. Таких как искусственные комплекты Continental и имитации боковых креплений.  Так что, очевидно, были люди, которым нравились такие вещи. Так же были и те кто надеялся, что восьмидесятые оставят позади такое безвкусное пижонство.

 

Под капотом новая Seville была тесно связана с недавно уменьшенными в размерах Eldorado, Riviera и Toronado 1979 года, разделяя их переднеприводную платформу и полностью независимую подвеску. Любопытным знамением времени стало то, что дизельный V8 Oldsmobile теперь стал типовым. Однако покупатели в других штатах, кроме Калифорнии, могли также заказать новый Cadillac объемом 368 куб. дюймов (6040 куб. См) бензиновый V8, который на Севилье имел впрыск топлива через дроссельную заслонку и мощность 145 л.с. Автоматическая коробка передач и дисковые тормоза на четыре колеса остались стандартными.

Cadillac Seville

Хотя Seville 1980 года была таким же технологически сложным, как и любой современный продукт Detroit, а его редко заказываемая Touring Suspension обеспечивала на удивление ловкую управляемость, сам стиль Seville делал его явно барочным по сравнению с трезвыми седанами BMW и Mercedes той эпохи. Новый внешний вид был, несомненно, смелым, но, вероятно, это был последний гвоздь в крышку гроба «Севильи» как бывшего импортного истребителя. Трудно представить себе богатых бэби-бумеров, уже враждебно настроенных по отношению к представлениям своих родителей о роскоши, которые смотрят на суетливую Севилью с чем-либо, кроме пренебрежения.

Поляризующий внешний вид в сочетании с неустойчивой экономикой и повышением цен почти на 4000 долларов (с несколькими дополнительными повышениями в течение 1980 модельного года) сократили продажи Seville до 39 344, что составляло снижение более чем на 25% по сравнению с 1979 годом.

Cadillac Seville 1984 года выпуска
Cadillac Seville 1980–1985 годов был примерно того же размера, что и его предшественник – 5202 мм в длину при 2896 мм колесной базе, – но переход на передний привод урезал снаряженную массу на 122 кг.  По сравнению с предыдущим поколением. Seville второго поколения все еще не был полулегким; снаряженная масса оставалась более  1815 кг. Эта модель 1984 года имеет объем  4088 куб.см двигатель HT4100 мощностью 135 л.с.  Дизельный двигатель Oldsmobile V8 оставался необязательным до 1985 года, но продажи упали до минимума.

Cadillac Seville

К бедам Seville в 1981 году добавился злополучный двигатель Cadillac V8-6-4, более известный как Cadillac Modulated Displacement Engine. Это модифицировало существующий впрыск объемом 6040 куб. см бензиновый двигатель с первой в отрасли системой отключения цилиндров, разработанной Cadillac по патенту Eaton Corporation. В условиях небольшой нагрузки соленоиды могли отключить два или четыре цилиндра, заблокировав их коромысла; дисплей приборной панели показывал, сколько цилиндров использовал двигатель в любой момент. Боб Темплин утверждал, что эта система сделала больше для экономии топлива, чем добавление повышающей четвертой передачи к автоматической коробке передач (чего у Seville не было до 1982 года), но современные обозреватели сомневались в реальных преимуществах системы деактивации цилиндров. Оказалось, что у V8-6-4 серьезные проблемы с надежностью.

Cadillac Seville

К сожалению, Cadillac вернулся к стандартному 6040 куб.см двигателю 1982 года, вместо нового HT-4100, с впрыском топлива 4088 куб.см V8 с алюминиевым блоком и железными головками цилиндров (как у старого двигателя Chevrolet Vega). Он был более экономичным, чем его предшественник. Этому способствовал новый четырехступенчатый автомат TH325-4L. Однако он мог развивать только 125 л.с.  и 257 Нм крутящего момента, что делало его слишком медленным. Продажи упали еще на 30% и составили всего 19 998 единиц.

К тому времени, когда появился V8-6-4, Эд Кеннард и Боб Темплин обратили свое внимание на новую модель, еще меньшую, чем Seville. Идея компактного автомобиля начального уровня имела определенный смысл; это помогло бы подразделению выполнить требования CAFE. А так же могло бы заманить в ловушку некоторых молодых покупателей, которые избегали Cadillac в пользу BMW 3-Series или других компактных автомобилей высокого класса. Как и в случае с первым Seville, соображения стоимости препятствовали разработке совершенно новой платформы или двигателей. Поэтому в начале 1980 года Кеннард убедил Пита Эстеса позволить Cadillac присоединиться к корпоративной программе J-body, новой линейке переднеприводных компактных автомобилей, намеченной на 1982 год. год выпуска. Эстес не был оптимистичен в отношении этой перспективы, поскольку у Cadillac оставалось очень мало времени, чтобы отличить свою машину от других J-образных кузовов, но Кеннард упорствовал, очевидно, надеясь, что имени Cadillac будет достаточно.

Cadillac Seville

Благодаря улучшению экономики общий бизнес Cadillac несколько восстановился к середине десятилетия. Концерн превысил отметку в 300 000 автомобилей в 1984 году и установив новый рекорд в 394 840 моделей в 1985. Продажи седана Seville увеличились соответственно, достигнув почти 40 000 единиц в год как в 1984, так и в 1985 году. Тем не менее, Seville никогда не продавалась так хорошо, как его предшественник, а механически похожий, но более ортодоксальный Eldorado продавался больше, чем его “двоюродный брат”.

Уменьшенная Seville 1986 года, уже не такая яркая, но теперь имеющая сбивающее с толку сходство с более дешевыми автомобилями с кузовом GM20 / N, снова вызвала падение продаж. Seville не превышал 25 000 единиц в год до 1990 года. Cimarron работал еще хуже, и Билл Хоглунд, глава новой группы Buick-Oldsmobile-Cadillac, созданной председателем GM Роджером Смитом в 1984 году, в конце концов убедил генерального менеджера Cadillac Джона Греттенбергера отменить это после 1988 года.

Cadillac Seville 1992–1997 годов был примерно того же размера, что и модели 1976–1985 годов. Подобные модели имели размер 5184 мм при колесной базе 2819 мм и весили чуть более 1815 кг. Несмотря на красивый стиль и достаточную мощность от своего DOHC 4565 куб. см. Northstar V8 — 275 л.с.  для базовой Seville, и  300 л.с.  Для спортивного STS — это поколение продавалось не лучше,  и казалось, что оно мало впечатлило покупателей импорта. Возможно, отчасти из-за переднеприводной компоновки.

После выдержки в конце восьмидесятых Seville был снова переработан в 1992 году. Благодаря главному стилисту Cadillac Дика Раззина, под эгидой вице-президента по дизайну Чака Джордана. Стилистически новая Seville была первоклассной — резкое, уверенное слияние тем европейского и американского дизайна. Тем не менее, влияние нового автомобиля было несколько приглушено решением Cadillac отложить запланированный двигатель DOHC Northstar до 1993 года. В результате чего у Seville 92 года был серьезный дефицит мощности по сравнению с его основными японскими конкурентами. Спустя время это было исправлено, но это ошибка привела к тому,  что Cadillac все еще не выступал в высшей лиге.

Cadillac Seville

Текущая модель, снова заднеприводная и теперь называемая просто STS (ранее подсерия Seville). Она оставалась в значительной степени невидимой, продаваясь не лучше, чем уменьшенные модели 1986–1991 годов.  Бизнес Cadillac в значительной степени зависит от внедорожников и более дешевых CTS. Те модели, которые нацелены не на Mercedes S-класса или BMW 7-й серии, а на несколько более легкие цели. К примеру такие как Infiniti G-серии и Lincoln MKZ. Еще неизвестно, сможет ли Cadillac снова успешно выйти на рынок роскоши высокого класса.

ШиринаДлинаВысотаКлиренсПосадочные
места
1 884 мм5 183 мм1 384 мм130 мм5
ДвигательКузовКоробкаТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
4.6 AT

(270 л.с.)

Седан4-х ступенчатая АКППАИ-92Передний7,2/13,37,6 с240 км/ч
4.6 AT
(275 л.с.)
Седан4-х ступенчатая АКППАИ-92Передний7,5/14,0 7,4 с240 км/ч
4.6 AT
(300 л.с.)
Седан4-х ступенчатая АКППАИ-92Передний8,1/15,67.1 с240 км/ч
4.6 AT
(200 л.с.)
Седан4-х ступенчатая АКППАИ-92Передний6,8/11,08,2 с240 км/ч

Добавить комментарий