
Борьба за лидерство в сегменте компактных электромобилей накаляется. Уже и Cadillac готовит V-series в линейке Optiq. Она должна быть запущена в конце этого года как модель 2026. Примерно в то же время, когда Tesla также выведет на рынок обновленную Model Y Performance. Игра началась.
После многих лет обещаний превзойти Тесла, Дженерал Моторс наконец-то на верном пути, чтобы ее воспринимали всерьез как производителя электрокаров. Продажи Ev в прошлом сезоне показали впечатляющий рост. Причем такие лидеры, как Chevrolet Equinox Ev и Cadillac Lyriq, приблизились к отметке в 30 тыс. единиц, проданных в 2024. Между тем Honda Prologue, которую также производит Gm, реализовала более 33 тыс. единиц, что способствовало впечатляющим результатам 2024 года.
В настоящее время GM находится в наиболее выгодном положении среди традиционных автопроизводителей, чтобы составить конкуренцию Tesla. Особенно с учетом того, что лидер рынка «электричек» в меньшей степени сосредоточен на продажах автомобилей. Люксовый бренд GM Cadillac уже продемонстрировал, что способен обеспечивать объемы сбыта, и теперь активно расширяет свой модельный ряд.
Кадиллак станет лидером наступления General Motors на аккумуляторные машины в сегменте люксовых машин. И неудивительно, что его размеры позволяют составить конкуренцию Model Y. Optiq — это симпатичный электромобиль с достойными качествами, но концерну нужен исключительный вариант, чтобы разжечь воображение своих клиентов. Эту роль играют высокопроизводительные модели V-серии, дебют которых состоялся с выпуском Lyriq-V от Cadillac. Настоящий зверь среди «электричек» с 615 лошадиными силами и временем разгона от 0 до 96 км/ч за 3,3 секунды. У V-Series скоро появится новый боец, который, похоже, был задуман как противоядие от Tesla Model Y Performance.
Ходили слухи, что Optiq-V также будет запущен в качестве модели 2026 года, как и его старший брат Lyriq-V. Но, учитывая, что первое тестирование новинки замечено только сейчас, можно с уверенностью сказать, что она появится гораздо позже, вероятно, ближе к концу сезона. Хотя прототип сильно замаскирован и неприметен, он предлагает много подробностей о предстоящем электрокаре. Прототип Optiq-V отличается особой передней панелью с тонким антикрылом и новой сетчатой решеткой радиатора, которая напоминает о Lyriq-V. С тыла имеется отчетливый диффузор, а камуфляж, по-видимому, скрывает спойлер в нижней части задней двери. Однако самым очевидным намеком на повышение мощности является использование более сильных тормозов, особенно на передней оси. Сравнительные фотографии показывают, что роторы больше, а суппорты выглядят как детали Brembo, которые Cadillac использовал на Lyriq-v.
Если судить только по тормозам, то стоит ожидать хорошего прироста мощности Optiq-v. Стандартный вариант Awd выдает 300 лошадиных сил, а слухи указывают, что стоит ожидать не менее 500 лошадиных сил для нового фаворита Кадиллака. А вот изменений в аккумуляторной батарее (85 кВтч) по слухам не ожидается. Поэтому запас хода может сократиться по сравнению с и без того не впечатляющими 485 км. обычного варианта Optiq.