Выставка потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе — это место, где в наши дни можно увидеть лучшие технологии, независимо от области их применения. Для автопроизводителей это мероприятие — прекрасная возможность продемонстрировать свои последние разработки в области функций, которые не связаны с механическими частями их продукции, но, по сути, являются тем, на что обращают внимание покупатели при покупке нового автомобиля.
Для немецкого автопроизводителя BMW CES 2025 — это место, где была представлена эволюция его операционной системы, а также новая версия iDrive. Оба новых образца технологий займут свое законное место в этом мире, начиная с конца этого года, когда с конвейеров сойдет первая модель Neue Klasse. То что ниже, это предварительный обзор того, что водители BMW испытают в своих немецких автомобилях через несколько месяцев. Некоторые из деталей, которые есть в нашем распоряжении, рисуют очень захватывающую картину.
Система автомобильной связи и развлечений iDrive существует уже более двух десятилетий, постоянно развиваясь, чтобы соответствовать требованиям постоянно меняющегося технологического ландшафта. Последнее воплощение технологии, показанное на выставке CES, называется Panoramic iDrive. Оно обещает изменить правила игры. Показанный на выставке CES в версии, близкой к серийной, новый iDrive был сосредоточен на так называемом Panoramic Vision, проекционном дисплее, который является новинкой на рынке. Его главная цель, конечно же, проецировать соответствующий контент не только для водителя, но и для пассажиров.
Дисплей отображает информацию на черной печатной поверхности в нижней части ветрового стекла, простирающейся между двумя передними стойками и видимой для всех пассажиров автомобиля. Для водителя наиболее важные фрагменты информации проецируются в прямую линию видимости, с левой стороны и над рулевым колесом. Контент, отображаемый в центральной и правой областях дисплея, можно настроить в соответствии с потребностями водителя, а для пассажиров эта информация отображается с 3D-эффектом. Panoramic Vision в новом iDrive может сопровождаться опциональным 3D-дисплеем на лобовом стекле. Том, на котором отображается навигационная информация и информация об автоматическом вождении.
Центральный дисплей нового iDrive, расположенный рядом с рулевым колесом, оснащен старым добрым QuickSelect и может отображать виджеты (до шести), которые перенесены из Panoramic Vision. Это можно сделать так же легко, как провести пальцем по центральному дисплею.
Само рулевое колесо является частью системы iDrive, поскольку оно содержит подсвеченные активные кнопки тактильной обратной связи и является основным средством физического управления системами автомобиля. Сочетание аналоговых (переключателей и кнопок), цифровых элементов управления и голосовых команд позволяет водителю активировать или иным образом управлять iDrive в будущих Bimmers. Включение стеклоочистителей и указателей поворотов, изменение положения наружных зеркал и управление громкостью звуковой системы осуществляется с помощью тактильных переключателей.
Сенсорное и голосовое управление, интеллектуальный личный помощник автомобиля активируется командой Hey BMW, или нажатием специальной кнопки на рулевом колесе. Используются для доступа к функциям телефона, управлению мультимедиа, навигации и функциям помощи водителю. В основе новой Panoramic iDrive лежит последняя версия операционной системы немецкого автопроизводителя X. Она продолжает разрабатываться на программном стеке Android Open Source Project (AOSP). Опираясь на существующие версии, которые доступны не менее чем на 22 миллионах автомобилей BMW по всему миру. Особенно на операционную систему 9. Она продолжит предлагать, среди прочего, доступ к более чем 60 приложениям. Это число, вероятно, будет расти в ближайшие месяцы и годы.
BMW решила дополнить новую версию этих систем столь же новым звуковым опытом. Названный HypersonX, который впервые будет представлен на предстоящем Neue Klasse. Он использует 43 звуковых сигнала и звука вождения, для режимов Personal и Sport. Все, чтобы придать каждому будущему BMW свою собственную индивидуальность. Как уже было сказано, первым автомобилем BMW, который получит новый iDrive и сопутствующие ему системы и функции, станет Neue Klasse. Однако технология была разработана в масштабируемом режиме. Это означает, что в конечном итоге, начиная с конца 2025 года, весь парк новых автомобилей BMW будет оснащен ею.
Neue Klasse, как следует из названия, это не один автомобиль, а целая порода. Названный в честь линейки седанов и купе, выпущенных в 1960-х и 1970-х годах, новый модельный ряд будет работать на электричестве. При этом, выдавая мощность от 270 до 1341 л. с. Все автомобили в этой линейке будут до зубов напичканы самыми передовыми технологиями.