
Gran Coupe была представлена весной 2014 года на автосалоне в Женеве. После того, как BMW решила назвать свои автомобили-купе четными номерами, бывшая 3-Series GC стала 4-Series Gran Coupe, которую немецкий автопроизводитель и представил.
BMW выпустила две разные линейки автомобилей в одном сегменте. И 3-я серия GT, и 4-я серия Gran Coupe имели 5-дверный кузов хетчбэк, с основным отличием в том, что 4-я серия имела более гладкий и спортивный вид. BMW заявила, что эти двое не будут наступать друг другу на ноги. 4-я серия Gran Coupe имела ту же длину, что и обычная 2-дверная 4-я серия, но была выше на 12 мм, предлагая больше места над головой для задних пассажиров. Безрамные двери вызывали такое же чувство, как и у обычного купе. Спереди автомобиль сохранил тот же вид, что и 2-дверная версия. Производитель автомобилей попытался предложить 4-дверное купе, такое как 6-Series Gran Coupe, но в меньшем (и более доступном) пакете.
Gran Coupe предлагался с посадочной формулой 4+1. Пассажиру посередине заднего сидения может быть не очень удобно сидеть из-за тоннеля трансмиссии. Спинка заднего сиденья была разделена в соотношении 40:20:40, в результате чего объем багажника увеличился до 1300 литров (1.3 кубических метров). Задняя дверь в стандартной комплектации оснащена системой автоматического открывания и закрывания, а в качестве опции предлагается система открывания без помощи рук. В салоне было то же технологическое оборудование, что и в 4-й серии, с информационно-развлекательной системой, установленной поверх центральной стойки.
Что касается трансмиссии, 4-я серия Gran Coupe имела тот же модельный ряд, что и 2-дверная версия, с дизельными и бензиновыми двигателями мощностью от 143 до 313 л.с. Большинство версий были доступны с полным приводом. Независимо от формы кузова или количества дверей, BMW 4-Series Gran Coupe 2018 года был основан на той же платформе, что и обычный седан 3-Series. Это был ответ для Audi A5 Sportback и попытка убедить клиентов в том, что пятидверный хетчбэк так же хорош, как и двух дверное купе.
После того, как Mercedes-Benz начал выпуск четырехдверных купе с CLS, другие автопроизводители попытались сделать аналогичные предложения. BMW сделала 4-Series GC, но забыла о некоторых вещах. Дизайн не скрывал ручки задних дверей, а вид «горбатости» был не лучшим решением. С другой стороны, в машине были безрамные окна.
Внутри BMW удалось создать подлинное купе для тех, кто сидит впереди. Низко расположенные сиденья в сочетании с высокой центральной консолью предлагали такое же положение водителя в купе 4-й серии. По сравнению с версией без фейслифтинга, представленной в 2014 году, модель 2018 года была оснащена цифровым дисплеем, который заменил старую систему с аналоговым циферблатом. Приборная панель получила черную отделку.
Под капотом BMW установили пять двигателей с турбонаддувом, бензиновых или дизельных. Автопроизводитель сочетал их либо с шестиступенчатой механикой, либо с восьмиступенчатым автоматом, с задним или полным приводом.
BMW выпустила 4 Series Gran Coupe в середине 2021 года, всего через пару дней после того, как обновила своих собратьев X3 и X4.
Когда немецкий автопроизводитель решил разделить 3-ю серию на две отдельные модели, покупатели, похоже, были не слишком довольны. Сначала разница между двумя братьями-близнецами заключалась только в номерах дверей. Даже прежняя 3 Series Gran Coupe стала 4 Series Gran Coupe, но без особых изменений. Но это изменилось, начиная с поколения G26.
Одной из самых спорных частей 4-й серии была передняя панель, которая отличалась большой и высокой решеткой радиатора с хромированной окантовкой и трехмерным сетчатым рисунком, но напоминала прежний BMW 327 1937 и 1952 годов 501. Его светодиодные фары выглядели зло и агрессивно. Как и его предшественник, GC 4-й серии 2021 года имел безрамные окна для всех дверей. Таким образом, он остался в лиге четырехдверных купе с наклонной задней дверью, похожей на фастбэк. Обтекаемые задние фонари создают иллюзию более объемного автомобиля сзади благодаря горизонтальным светодиодным линиям.
Внутри обновление в техническом отделе было значительным. Базовые модели имели 8,5 дюймовый экран над центральной консолью для информационно-развлекательной системы iDrive. А так же 5,5 д. цветной дисплей в комбинации приборов. Передние ковшеобразные сиденья с высокой поддержкой обеспечивали достаточную боковую усидчивость для пассажиров во время маневров на высокой скорости в поворотах. Сзади было сиденье для троих взрослых. Несмотря на то, что трансмиссионный туннель присутствовал, он уже не был таким высоким и узким Таким образом, задний средний пассажир мог разместить свои ноги под левым и правым передними сиденьями. Спинка заднего сиденья 60/40 увеличила объем багажника с 470 литров до 1290 литров.
Под капотом автопроизводитель разместил линейку двигателей, подходящую для спортивного четырехдверного купе. Базовая версия оснащалась четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. А вот топовая версия M 440i получила 3,0-литровую рядную шестицилиндровую силовую установку с турбонаддувом.
Ширина | Длина | Высота | Клиренс | Посадочные места | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 825 мм | 4 638 мм | 1 389 мм | 130/145 мм | 5 | |||||
Двигатель | Кузов | Коробка | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
420d xDrive AT (190 л.с.) | Лифтбек | 8-ми ступенчатая АКПП | Дизель | Полный | 4,1/5,2 | 7,4 с | 230 км/ч |
420i AT (184 л.с.) | Лифтбек | 8-ми ступенчатая АКПП | АИ-95 | Задний | 4,9/8,2 | 7,6 с | 236 км/ч |
420i xDrive AT (184л.с.) | Лифтбек | 8-ми ступенчатая АКПП | АИ-95 | Полный | 5,1/8,6 | 7,9 с | 231 км/ч |
430i xDrive AT (249 л.с.) | Лифтбэк | 8-ми ступенчатая АКПП | АИ-95 | Полный | 5,0/7,5 | 5,9 с | 250 км/ч |
440i xDrive AT (326л.с.) | Лифтбэк | 8-ми ступенчатая АКПП | АИ-95 | Полный | 5,7/9,5 | 5,0 с | 250 км/ч |