После довольно разочаровывающей модели 3-й серии Compact в 2004 году BMW выпустила новый 5-дверный хэтчбек, получивший название 1-й серии. Эта модель была основана на совершенно новой автомобильной базе E87 и стала самым маленьким автомобилем в текущем модельном ряду BMW.
Он также разделял большинство своих компонентов с 3-й серией (включая конфигурацию мостов и подвеску). Его разрабатывали, чтобы бросить вызов Audi A3, Volkswagen Golf, Volvo C30, Mercedes-Benz B-Class, Acura CSX и Saab 9-1. На небольшом роскошном автомобиле данного сектора. Эта модель подверглась фейслифтингу в 2007 году, что совпало с выпуском 3-дверного хэтчбека или купе 1-й серии.
Хэтчбек 1-й серии был на рынке с 2004 года, и, когда в 2007 году BMW решила выпустить 3-дверную модель и купе, она основывалась на успехе 5-дверной модели. Но это было всего за несколько месяцев до мирового экономического кризиса. Но учитывая, что на 1-ю серию приходилось около 20% мировых продаж BMW в 2008 году.
Необычная форма автомобиля была разработана Крисом Бэнглом, тем же дизайнером, который создал самую уродливую 7-Series. Но для размера 1-й серии ее теории работали просто отлично. Купе 1-й серии было красивым автомобилем для своей эпохи. Несмотря на то, что у него была необычная для BMW форма фар, общая концепция была правильной, а пропорции соответствовали BMW 1600 1970-х годов.
Внутри приборная панель была простой, с выдвижным экраном информационно-развлекательной системы i-Drive, которой можно было управлять с помощью поворотной ручки на центральной консоли.
Для купе 1-й серии был доступен широкий выбор двигателей. Стандартной коробкой передач была 6-ступенчатая механика, а в качестве опции предлагался 6-ступенчатый автомат.
В 2007 году BMW выпустила совершенно новую версию 3-дверного хэтчбека 1-й серии.
Основанная на автомобильной платформе E81 и имеющая некоторое сходство с предыдущим 5-дверным хэтчбеком. Однако эта модель отличалась новым передним и задним бампером, измененными фарами и новыми задними фонарями, а также новой внутренней отделкой. Еще одной новинкой этого 3-дверного хэтчбека 1-й серии стала инновационная технология BMW EfficientDynamics. Она включала несколько функций помощи водителю и активной безопасности: регенерация энергии торможения, электроусилитель руля или автоматический запуск и остановка. На основе этой модели BMW позже разработала совершенно новое купе 1-й серии.
В 2004 году BMW представила модель, изменившую весь бренд: 1-Series. Он считался истинным преемником легендарного BMW 3-Series E30 из 80-х. В 2007 году он был усилен. Фейслифтинг представил новую версию кузова, новый интерьер и новые двигатели. Это была серьезная модернизация линейки. Вместе с новой, трехдверной версией обновился и обновился весь модельный ряд.
Снаружи трехдверная 1-я серия отличалась немного другим профилем. Более длинные передние двери и наклоняемые передние сиденья позволили задним пассажирам войти или выйти из автомобиля. Задние боковые окна были меньше, чем на пятидверной версии. Спереди все модели получили новую решетку радиатора и новый бампер. Большая решетка радиатора была переработана, чтобы улучшить воздушный поток, а задняя пара задних фонарей завершила образ.
Внутри изменилась приборная панель, а новая информационно-развлекательная система позволяла подключать iPod или USB, но не Android Auto. Также была кнопка для отключения новой автоматической системы старт-стоп, которая автоматически включалась каждый раз при запуске автомобиля. Задним пассажирам не хватило места для ног или над головой, особенно из-за туннеля трансмиссии. Багажник был меньше, чем у всех хэтчбеков компакт-класса на рынке.
Для моторного отсека BMW 1 серии предлагалось на выбор восемь дизельных и бензиновых агрегатов. Помимо базового дизельного агрегата, работавшего в паре исключительно с 6-ступенчатой механикой, все остальные агрегатировались либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 6-ступенчатым автоматом.
Совершенно новый кабриолет был представлен в сентябре 2007 года как четырехместный кабриолет с мягкой крышей.
Полноценное производство началось в 2008 году. BMW Series 1, также называемый E88, был заднеприводным автомобилем, предлагающим на выбор четыре бензиновых и один дизельный двигатель.
Кабриолет базировался на уже выпущенном купе, однако был ниже на 12 мм, даже если длина, ширина и длина колесной базы остались неизменными. Мягкая крыша могла работать на скорости до 40 км/ч, а ее открытие или закрытие занимало 22 секунды. Это немного медленнее, чем у других автомобилей того же диапазона, таких как Audi A3. Автомобиль был оснащен двойными передними и передними боковыми подушками безопасности, ABS, системой помощи при экстренном торможении, ESC, контролем торможения на поворотах, контролем тяги и другими системами, которые сделали BMW 1 серии довольно безопасным автомобилем.
В климат-контроле этого автомобиля использовалась интеллектуальная система, которая распознавала, опущена ли крыша, и соответствующим образом регулировала поток воздуха. В кожаной отделке использовалась технология Sun Reflective, которая снижала температуру поверхности сидений на 20 градусов.
Даже если BMW продавала кабриолет как 4-местный, на задних сиденьях не было достаточно места для ног пассажиров, поэтому он был более подходящим для детей. Вместительности багажника хоть и предлагалось 260 литров, достаточно для поездки в выходные.
Спортивный кабриолет имел противоречивый внешний вид, вдохновленный культовым BMW 2002 года, со скульптурными спортивными линиями и доминирующими панелями. Разделяя большинство своих механических компонентов с 3-й серией, эта серия 1 предлагала точную управляемость и отличный комфорт при езде. Кабриолет Series 1 был доступен в двух комплектациях: 128i и 135i.
Стандартное оборудование, предлагаемое с 128i, включало 17-дюймовые легкосплавные диски, автоматические фары. Дворники с датчиками дождя, автоматические фары, обтянутое кожей рулевое колесо, аудиосистему с 10 динамиками и мягкий верх с механическим приводом. Модель 128i оснащалась Series 1 с 3,0-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 230 л.с. и крутящим моментом 271 Н.м.
Поднявшись до уровня отделки салона 135i, стандартное оборудование включало измененную подвеску, 18-дюймовые легкосплавные диски, люк на крыше, ксеноновые фары и автоматический климат-контроль, помимо функций 128i. Отдельные варианты включали мягкий верх Moonlight Black, кожаную обивку с солнцезащитной обработкой (предназначенной для снижения температуры поверхности сиденья до 20 градусов).
Многочисленные опции, объединенные в пакеты, были доступны для обоих уровней отделки салона, включая спортивные сиденья, спортивную подвеску, модернизированную внутреннюю отделку, декоративную подсветку, возможность подключения Bluetooth, кожаную обивку, навигационную систему, аудиосистему премиум-класса, систему помощи при парковке сзади и подогрев. передние сиденья.
Уровень отделки салона 135i предлагал более мощный агрегат, 3,0-литровый 6-цилиндровый двигатель мощностью 300 л.с. и крутящий момент 407 ньютон метра. С точки зрения безопасности, стандартное оборудование включало антиблокировочную систему дисковых тормозов, контроль тяги, контроль устойчивости, боковые подушки безопасности с сидений и выдвижные обручи при опрокидывании.
BMW представила второе поколение 1-й серии в 2012 году и продолжала оставаться самым маленьким автомобилем с задним и полным приводом. Первое поколение 1-й серии было хорошо принято рынком во всех его формах и количестве дверей (две, три или пять) и застало врасплох своего главного конкурента, Mercedes-Benz. Затем, изучив и выслушав всех критиков от своих клиентов, BMW решила изменить темп и улучшить 1-ю серию до более высокого уровня.
Снаружи трехдверка 1-й серии больше походила на хот-хэтчбек. Его конструкция, обращенная кабиной назад, с наклонным верхним краем заднего стекла создавала образ купе. Ну, это не так. Его большие стреловидные фары и скульптурные боковые панели производили впечатление одного из них. Сзади стиль Kamm-back с наклоненным вперед ветровым стеклом и небольшим спойлером на крыше улучшили спортивный образ.
Внутри BMW повысила качество материалов и отделки. Он предлагал множество мест для хранения на центральной консоли, центральном подлокотнике, дверных панелях и даже под рулевой колонкой. Его два ковшеобразных сиденья спереди были установлены низко. Автопроизводитель использовал мягкие губчатые материалы на приборной панели. Несмотря на то, что все модели получили стандартный информационно-развлекательный блок, он не был доступен с сенсорным экраном. Сзади раздельно-складывающаяся скамья 60/40 увеличила площадь багажника с совершенно плоской поверхностью.
Под капотом BMW устанавливался очень широкий выбор двигателей мощностью от 101 до 320 л.с. в паре с шестиступенчатой механикой или восьмиступенчатым автоматом. Некоторые конкретные версии были доступны с полным приводом.
Третье поколение BMW 1-Series стало революцией для небольшого немецкого автомобиля, так как оно базировалось на переднеприводной платформе. Но это не значит, что он был менее производительным.
История успеха 1-Series началась в 2004 году. Спортивный, маневренный, маленький автомобиль привлекал всеобщее внимание. Второе поколение было запущено в 2011 году, и к моменту появления третьего поколения оно продолжило большие продажи, которые достигли 1,8 миллиона единиц.
С первого взгляда невозможно не заметить огромную решетку радиатора. Угловые фары идут вверх вместе с передними крыльями, образуя более подчеркнутый наклон к передним стойкам. Поскольку переднеприводная платформа была с поперечным расположением двигателей, вся передняя часть автомобиля была короче, чем у предыдущего поколения. Более короткая передняя часть автомобиля позволила сделать теплицу большего размера с длинной линией крыши, спускающейся к задней части. Широкий хвост с большими плечами над арками задних колес подчеркивал спортивный вид автомобиля.
Внутри салона стало больше места, чем в предыдущем поколении, так как двигатель и трансмиссия находились перед лобовым стеклом. Поскольку для передних сидений было больше места, они были сдвинуты вперед, и, по сути, сзади стало больше места для ног. У водителя был TFT-дисплей вместо обычных циферблатов на комбинации приборов. Был установлен новый информационно-развлекательный блок с управлением жестами.
Под капотом находились самые разнообразные двигатели, как дизельные, так и бензиновые с механической или автоматической коробкой передач. Для конкретных версий двигателя была доступна система полного привода.
Ширина | Длина | Высота | Клиренс | Посадочные места | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 765 мм | 4 329 мм | 1 430 мм | 130/140 мм | 4/5 | |||||
Двигатель | Кузов | Коробка | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
118i AT (136 л.с.) | Хэтчбек/Купе/Кабриолет | 8-ми ступенчатая АКПП | АИ-95 | Задний | 4,9/7,6 | 8,7 с | 210 км/ч |
118i МT (136 л.с.) | Хэтчбек/Купе/Кабриолет | 6-ти ступенчатая МКПП | АИ-95 | Задний | 4,3/6,2 | 8,5 с | 210 км/ч |
118i Steptronic AT (136 л.с.) | Хэтчбек/Купе/Кабриолет | 8-ми ступенчатая АКПП | АИ-95 | Задний | 4,2/5,9 | 8,7 с | 210 км/ч |
120d Steptronic AT (190 л.с.) | Хэтчбек/Купе/Кабриолет | 8-ми ступенчатая АКПП | Дизель | Задний | 3,5/4,6 | 7,0 с | 228 км/ч |
120d Steptronic xDrive (190 л.с.) | Хэтчбек/Купе/Кабриолет | 8-ми ступенчатая АКПП | Дизель | Полный | 3,9/5,1 | 6.8 с | 222 км/ч |
120i Steptronic AT (177 л.с.) | Хэтчбек/Купе/Кабриолет | 6-ти ступенчатая АКПП | АИ-95 | Задний | 4,9/7,6 | 7,2 с | 222 км/ч |
120i Steptronic AT (184 л.с.) | Хэтчбек/Купе/Кабриолет | 8-ми ступенчатая АКПП | АИ-95 | Задний | 4,7/7,0 | 7,1 с | 225 км/ч |
M135i Steptronic xDrive (326 л.с.) | Хэтчбек/Купе/Кабриолет | 8-ми ступенчатая АКПП | АИ-95 | Полный | 6,1/10,8 | 6,1 с | 250 км/ч |
M140i Steptronic AT (340 л.с.) | Хэтчбек/Купе/Кабриолет | 8-ми ступенчатая АКПП | АИ-95 | Задний | 5,8/9,4 | 4,6 с | 250 км/ч |
M140i Steptronic xDrive (340 л.с.) | Хэтчбек/Купе/Кабриолет | 8-ми ступенчатая АКПП | АИ-95 | Полный | 6,0/9,8 | 4,4 с | 250 км/ч |