Audi R8

Audi R8

С представлением суперкара R8 на Парижском автосалоне 2006 года Audi смогла сначала выйти на соответствующие сегменты рынка. А в последствии занять доминирующее положение и зарекомендовать себя как один из самых доминирующих мировых брендов премиум-класса.

Audi R8

Благодаря изысканному, легко узнаваемому дизайну, безупречным характеристикам, обеспечивающим многочисленные победы на гоночных трассах. Кроме того повседневному использованию, флагманский суперкар Audi мгновенно стал хитом продаж. На протяжении десятилетий R8 был недостающим сегментом линейки Audi.

Истоки того, что в конечном итоге стало брендом Audi, можно проследить до Августа Хорха и его основания A. Horch & Cie. В 1899 году и Audi Automobilwerke GmbH Zwickau, двух брендов, которые позже объединились в Auto Union вместе с Wanderer и DKW. Эти четыре бренда теперь представлены четырьмя кольцами Audi.
Перенесемся на пару десятилетий вперед, и мы обнаружим, что Auto Union впервые ощутила вкус славы в 30-е годы. Когда Silver Arrows доминировали на трассах Гран-при. Модели C и D были чудом механики даже по сегодняшним меркам. Несмотря на то, что их разделяли десятилетия, они являются неотъемлемой частью R8.

Однако после Второй мировой войны Auto Union пришла в упадок. Компании потребуется восстановление, чтобы она снова смогла конкурировать на мировой арене.

Audi R8

 

Медленное возвращение Audi к известности началось с небольших, доступных по цене двухтактных семейных автомобилей, выпускаемых под маркой DKW. Поворотный момент для компании наступил в 1964 году, когда Volkswagen AG приобрел бренды. Volkswagen возродил Audi в 1965 году, а также вернулся к четырехтактным двигателям.
Audi R8
Следующая важная веха для компании и ее гоночного мастерства наступила в эпоху Группы B. Там Audi Quattro зарекомендовала себя как одна из легенд раллийных гонок. Только не надо путать с нынешней фирменной системой полного привода Audi quattro. Quattro в конечном итоге доказал, что автопроизводитель действительно является силой, с которой нужно считаться. Наконец, был Ле-Ман. Марка безоговорочно доминировала в самой важной гонке мира, выиграв ее 13 раз с 2000 по 2014 год.

Audi R8

Несмотря на почти полтора десятилетия успеха на треке, технологии и средства, Audi все еще сомневалась в том, чтобы воплотить свой успех на треке на улицах, построив суперкар. Семена перемен пришли в 1998 году, когда Volkswagen приобрел Lamborghini у Mycom Setdco и V’Power Corporation. В то время в конюшне знаменитого производителя суперкаров не было ничего, кроме Murcielago, хотя в разработке находился меньший Gallardo.

Его платформа фактически послужила основой для R8, но суперкар Audi со средним расположением двигателя получил дальнейшее развитие. В конечном итоге превратился в нечто гораздо большее. Нечто чрезмерно спроектированное, но заниженное, суперкар в оболочке для ценителей, которые предпочли изящество шоу.

 

Audi R8

Впервые Audi представила идею серийного суперкара с впечатляющей концепцией Quattro Spyder в 1991 году. Этот потрясающий концептуальный автомобиль отличался алюминиевым кузовом. Еще классической компоновкой с центральным расположением двигателя и съемной стеклянной крышей. За водителем располагался 2,8-литровый двигатель V6 мощностью 172 лошадиных силы.

Хотя эта силовая установка ни в коем случае не относилась к территории суперкаров, она была отправной точкой. Изначально Audi не планировала никакого производства, дилеры все равно получали тысячи продвинутых запросов от потенциальных покупателей.

Audi R8

Буквально через месяц концерн представила концепт Avus. Это было еще одно исследование суперкара с алюминиевым кузовом. Однако на этот раз Audi решила использовать 6,0-литровый двигатель W12 мощностью 509 лошадиных сил и более агрессивный внешний вид, похожий на прототип.

В 2000 году Audi представила концепт Rosemeyer с 8,0-литровым двигателем W16 мощностью 700 лошадиных сил. Он позже нашел свое применение в Veyron. Этот автомобиль был данью уважения ранним дням Audi, их 16-цилиндровым Silver Arrows и Бернду Роземейеру, одному из самых успешных водителей компании.

Однако первых грубых очертаний силуэта R8 еще не было видно. Это произойдет всего через три года. RSQ, футуристический концепт-кар, созданный специально для фильма «Я, робот», дебютировал на Женевском автосалоне 2003 года.

Audi R8

В том же году Audi впервые по-настоящему взглянула на свое будущее в качестве производителя суперкаров, представив концептуальный автомобиль Audi Le Mans quattro. Он разделяет многие стили RSQ. Le Mans quattro, созданный в честь третьего подряд триумфа в Ле-Мане гоночным автомобилем R8, обладал практически таким же эстетическим и общим дизайном, что и серийный R8. А также передовыми технологиями и двигателем V10 TFSI с двойным турбонаддувом. С этим концептуальным автомобилем, наконец, была заложена основа для R8, а остальное уже история.

Рождение первых R8 должно было произойти в 2005 году, а полное производство началось в 2006 году. Он был разработан и собран компанией quattro GmbH, которая затем изменила свое название на Audi Sport в 2016 году. Специальное подразделение, стоящее за всеми успехами Audi на треках и трассах. побед, а также знаменитых дорожных моделей S и RS.

Audi R8

Audi R8 получил свое название от прототипа, победившего в Ле-Мане, а общие пропорции – от концепции Audi Le Mans Quattro. Команда дизайнеров Audi изменила эстетику, чтобы соответствовать остальной части модельного ряда. Тем не менее, в производственной форме R8 выглядел просто потрясающе.

Одной из определяющих визуальных особенностей модели было использование толстых контрастных вертикальных панелей, подобных тем, что были на Le Mans Quattro. Во всем кузове и прагматичном, ориентированном на водителя интерьере была безошибочно узнаваемая концепция Audi. Шасси восьмерки было построено с использованием легких материалов. В первую очередь из алюминиевой рамы Audi Space Frame, моноконового кузова, построенного с использованием фундаментальных принципов космической рамы. Углеродное волокно и магний были стратегически использованы для снижения веса без ущерба для конструкции и жесткости автомобиля.

Audi R8

Вместо двигателя V10, использованного в концепте, R8 изначально был оснащен 4,2-литровым двигателем V8 с распределенным впрыском топлива (FSI), расположенным посередине. Базовая архитектура мотора была почти такой же, как у нынешней Audi RS4. Однако в R8 использовалась смазка с сухим картером. Этот двигатель с двумя верхними распределительными валами и регулируемыми фазами газораспределения выдавал 420 лошадиных сил. Система полного привода quattro передавала мощность, смещенную назад, в соотношении 70:30.

С самого начала 8 можно было заказать с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач или семиступенчатой ​​автоматом R Tronic. Самой красивой частью механической коробки передач R8 был закрытый рычаг переключения, один из последних в своем роде. Обыватели приветствовали его чистый дизайн, четкие характеристики, идеальное сцепление с дорогой и удивительно комфортное качество езды. Именно то, с которым не мог сравниться ни один конкурент. Его простой инженерный подход также гарантировал непревзойденную надежность, поэтому R8 был повсеместно признан лучшим суперкаром в продаже.

Audi R8

Перенесемся в 2008 год. С рождением этого поколения R8 получил прирост мощности с добавлением 5,2-литрового двигателя V10 FSI. Этот мотор также использовался в S6 и S8 той эпохи, но двигатель R8 V10 был производным от Галлардо.

Чем больше цилиндров, тем больше мощность, и этот Audi выдавал 532 лошадиных силы. В качестве более высококлассной итерации модель V10 получила модернизированный стиль, аудиосистему Bang & Olufsen. Так же переработанный и улучшенный интерьер и новаторскую полностью светодиодную систему фар, в то время как повышение производительности сопровождалось более крупными задними тормозами.

После купе в 2009 году была представлена ​​версия R8 с откидным верхом, сначала как 5.2 TSI quattro, а затем как 4.2 FSI quattro, присоединившаяся к семейству в 2011 году. Опора шасси и защитные дуги, а также были внесены незначительные изменения в механику. В то время как версия V10 не имела различий, у 4.2 V8 был небольшой скачок в выработке мощности, увеличив ее до 434 лошадиных сил.

Audi R8

Помимо обычных R8, было выпущено несколько специальных версий. Первый был представлен в 2009 году и получил название R8 LMS. Эта ограниченная серия была разработана с учетом чемпионата Европы FIA GT3. Она оснащалась 5,2-литровым двигателем V10 мощностью 500 лошадиных сил и шестиступенчатой ​​секвентальной коробкой передач. Специально разработанной для этого автомобиля. Однако, поскольку чемпионат GT3 запрещает использование полного привода, этот R8 имел обычную заднеприводную компоновку.

Самой экстремальной версией R8 первого поколения была LMS Ultra. С увеличением мощности до 570 лошадиных сил это была последняя разработка и один шаг впереди R8 LMS Evolution 2011 года. Другие важные модификации включали увеличенные вентиляционные отверстия. Увеличенный охладитель моторного масла и охладителя трансмиссионной жидкости, более легкие амортизаторы Bilstein и оптимизированный обвес, который позволил улучшить аэродинамику и увеличить поток воздуха.

Audi R8

Что касается альтернативных видов топлива и двигателей, которые обычно не используются в суперкарах, Audi экспериментировала как с экологически чистой энергией, так и с дизельными моторами. Концепт-кар R8 TDI был представлен в 2008 году с дизельным двигателем V12 с двойным турбонаддувом мощностью 500 лошадиных сил. Хотя перспектива создания дизельного суперкара выглядела более чем интересно, Audi в конечном итоге отменила разработку. Все потому что затраты на модернизацию R8 не могли быть возмещены за счет инвестиций и последующих продаж.

Однако в результате этого эксперимента был создан R8 e-tron. Концепция e-tron впервые появилась в 2009 году, а прототип был представлен в 2011 году. Разработка началась в том же году, и в 2012 году планировалось выпустить небольшую партию серийных автомобилей. Однако медленный прогресс в разработке аккумуляторов означал, что производство было отложено до 2015 года.

Audi R8

R8 e-tron с менее чем 100 доступными единицами и ценой выше 1000000 долларов был полностью электрическим суперкаром. При этом приводимым в действие двумя электродвигателями, передавая 256 лошадиных сил на задние колеса. Разгон от 0 до 100 занял всего 3,9 секунды, максимальная скорость 250 километров в час, а запас хода 450 км. Поскольку разработка была отложена, R8 e-tron был в конечном итоге представлен как второе поколение R8 на Женевском автосалоне 2015 года.

В 2012 году R8 первого поколения подвергся фейслифтингу с длинным списком обновлений, призванных улучшить производительность, мощность и многое другое. Одним из определяющих отличий было введение семиступенчатой ​​коробки передач S Tronic. Она пришла на смену автоматической коробке передач R Tronic. Сухой вес также был уменьшен, светодиодные фары стали стандартными для всех версий. Во всем автомобиле было использовано больше армированного углеродным волокном пластика.

Одним из наиболее важных обновлений в этом ресталлинге стало введение адаптивного демпфирования Audi Magnetic ride. Оно стало стандартным для R8 V10 и дополнительным для V8. Эта система предлагала водителям два режима. Нормальный и спортивный, давая новое измерение универсальности и повседневному использованию R8.

Была представлена ​​новая версия под названием R8 V10 Plus, которая стала доступна только в форме купе с увеличением мощности до 550 лошадиных сил. Тем не менее, определяющим будущим коллекционным автомобилем после фейслифтинга является Audi R8 V10 5.2 FSI quattro. Оно разработано на базе купе R8 LMX, представленном в 2014 году. Ограниченный тираж 99 единиц. Этот автомобиль имеет мощность 570 лошадиных сил и светодиодные фары от победившего в Ле-Мане R18 e Tron quattro. Кроме того множество визуальных улучшений и эксклюзивная раскраска Ara Blue.

Audi R8

Наконец, были две специальные версии R8, ориентированные на американских гонщиков. Первым был Audi R8 Grand-Am, версия, созданная для управляемой NASCAR Grand American Road Racing Association Rolex Series. Чтобы соответствовать спецификациям, его мощность пришлось отрегулировать с 470 до 450 лошадиных сил, а также уменьшить запас топлива. Затем были исключены противобуксовочная система и ABS, поскольку они не разрешены в гонках Grand-Am. Также была изменена аэродинамика, а кузов получил более жесткий каркас безопасности и дугу Эрнхардта.

Этот автомобиль занял финиш в классе 1-2 GT на престижной гонке 24 Hours of Daytona в 2013 году. В 2014 и 2015 годах была произведена версия класса R8 LMS GT Daytona. Она по сути представляла собой R8 LMS Ultra GT3 с 5,2-литровым двигателем V10. от Audi R8 LMS.

Audi R8

Успех оригинального R8 и его обновленной версии означал, что род чистокровных суперкаров Audi продолжится. Ввторое поколение R8 было представлено на Женевском автосалоне в 2015 году вместе с серийным автомобилем R8 e-tron. Самой большой новостью для второго поколения R8 было то, что двигатель V8 был заменен 5,2-литровым V10. Единственным предложенным вариантом трансмиссии был семиступенчатый блок двойного сцепления S Tronic, передающий мощность на все четыре колеса. Другие существенные изменения включали обновленный внешний вид и, конечно же, улучшенные характеристики.

На этот раз R8 поделился своей базой с Lamborghini Huracán, прямым преемником Gallardo. R8 был готов превзойти любой суперкар на рынке своим новым внешним видом, улучшенными характеристиками и непревзойденным стилем. И купе, и кабриолет теперь имели в стандартной комплектации 540 лошадиных сил.

Audi R8

Однако для водителей, которые хотят большего, Audi предлагает версию V10 Plus с 610 лошадиными силами. Автомобиль может разогнаться до сотни за 3,5 секунды как в формате купе, так и в формате кабриолета в их стандартной комплектации. Это при том что V10 Plus занимает 3,2 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой до 320 километров в час для R8 V10 и 330 для R8 V10 Plus. Тормозная способность обеспечивается керамическими тормозами.

Что касается внешнего вида, Audi предлагает второе поколение R8 в пакете Black Optiс. С этим пакетом идут затемненные 20-дюймовые диски, заменяющие стандартные 19-дюймовые диски. Пакет также предлагает черные боковые отделки Mythos на R8 V10 или Carbon Sigma на R8 V10 Plus, черную титановую отделку и черные насадки на выхлопные трубы.

Audi R8

Высокопроизводительные автомобили требуют высочайшего уровня техники безопасности, и R8 выделяется в этой категории. Стандартные функции безопасности включают одноступенчатые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, двухступенчатые подушки безопасности для грудной клетки, боковые подушки безопасности для защиты головы и коленей, трехточечные ремни безопасности водителя и переднего пассажира с предварительным натяжением и адаптивными ограничителями силы, АБС с электронным управлением. Распределение тормозного давления (EBD) и система помощи при торможении, электронный контроль устойчивости с дополнительным ассистентом торможения при столкновении и контроль тяги, датчик давления в шинах и многое другое. Также в версии с откидным верхом добавлена ​​активная защита от опрокидывания.

В общем, Audi R8 – это не просто дорогостоящий экспонат, как многие суперкары на рынке. Это безупречно выполненный продукт, воплощающий в себе богатую историю и линейку трех самых важных гоночных серий в мире. Благодаря довоенным победам в Гран-при, Группе B и Ле-Мане Audi всегда была брендом, у которого в крови были высокие характеристики. С выпуском R8 десятилетия гоночного наследия Audi наконец-то получили возможность перенести это наследие на улицы мира. Audi R8 – один из самых важных автомобилей, которые когда-либо производила компания.

ШиринаДлинаВысотаКлиренсПосадочные
места
1 940 мм4 426 мм1 245 мм105 мм2
ДвигательКузовКоробкаТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
4.2 FSI V8
(420 л.с.)
Кабриолет (родстер)6-ти ступенчатая R-TronicАи-95Полный7,0/15,34,0 с320 км/ч
5.2 FSI V10
(525 л.с.)
Кабриолет (родстер)7-ми ступенчатая S TronicАи-95Полный8,7 / 19,2 3,8 с320 км/ч

Добавить комментарий