Еще в 90-х Audi пришлось принять решение. Пришло время отказаться от 80 серии, поэтому началась работа над новой моделью, которая станет ее преемницей. Компактный представительский автомобиль, который должен был занять ее место, был наконец представлен в 1994 году. На удивление он стал первым из по крайней мере пяти поколений, которые все еще производятся сегодня. Это был долгий процесс, который начался с эскизов и планов развития в 1988 году. Имре Хасанич был выбран для создания внешнего дизайна в 1992 году, а интерьер был доработан и утвержден уже к концу того же года. Не всем известно, но концерн Audi – немецкий производитель автомобилей, являющийся дочерней компанией Volkswagen. Модель A4 была вдохновлена платформой GroupB Volkswagen. Стоит отметить, что все автомобили Audi A4 сохранили внутреннюю нумерацию, которая продолжается с того места, где остановился A80, с четким различием, что это продолжение линии в его ДНК.
Первое поколение: 1994-2001 гг.
Audi A4, известный на заводе как Type 8D, был впервые представлен миру в октябре 1994 года с анонсом, который позволил всем узнать, что произойдет в следующем календарном году. Заводское производство началось в ноябре и к следующему январю модели были доступны для покупки в выставочных залах в Европе При этом продажи модели 1996 года начались в сентябре 1995 года. Новый компактный представительский автомобиль отличался передним приводом и расположенным впереди продольным двигателем. За свою историю было выпущено несколько вариантов A4, но первая версия была четырехдверным седаном. В феврале 1996 года Audi предложила A4 в формате универсал Avant.
Европейским рынкам был предоставлен широкий выбор двигателей, включая бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,8 литра. Кроме того устанавливали дизель объемом 1,9 литра, в котором использовалась технология Volkswagen VE. Для североамериканского рынка только 2,8-литровый двигатель V-6 предлагался до 1997 года.
Гоночные автомобили первого поколения.
Adi A4 также был модифицирован специальным 1,8-литровым двигателем 20V с пятью клапанами на цилиндр, взятым с их версии гоночного автомобиля Supertouring. Она была с турбонаддувом и развивала 148 л.с. с более поздней модернизацией двигателя, которая увеличила мощность мотора до 176 л.с. Модернизация силового агрегата продолжилась 2,8-литровым V6, который предлагал 190 л.с. с новым двигателем.
Рестайлинг в 1998-99 гг.
Первое поколение Audi A4 завершилось новым обликом A4 B5, который внес незначительные изменения за его семилетнее существование. В частности, старый 2,8-литровый 30-клапанный двигатель был заменен на новую версию в 12-клапанном формате. Они также предлагали 2,5-литровый дизельный двигатель V6 с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Он мог работать в паре с доступной шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того также получили некоторые незначительные изменения в интерьере и экстерьере, такие как новые дверные ручки, фары и задние фонари.
Второе поколение: 2001-2006 гг.
Второе поколение дебютировало 10 октября 2000 года под влиянием дизайна Питера Шрейера, который с 1996 по 1998 год работал над вторым поколением A4. Audi сочла нужным сделать несколько модернизаций мощности. Еще две версии 1,8-литрового 20-клапанного турбонагнетателя были доступны в вариантах 148 л.с. и 178 л.с., а также шестиступенчатой механической коробке передач. 2,8-литровый V-6 был заменен 2,0-литровым и 3-литровым двигателем из алюминиевого сплава, который имел мощность 217 л.с. . Также был модернизирован двигатель 1,9 с турбонаддувом и прямым впрыском. Новое поколение получило новую антиблокировочную тормозную систему с усилителем торможения и электронным распределением тормозного усилия. Это стало новым стандартом вместе с задней системой динамического распределения крутящего момента.
В июне 2001 года был представлен новый Avant 2002 модельного года. Была произведена модернизация мощности, а также был представлен вариант кабриолета A4 Cabriolet с маркировкой Typ 8H, который заменил более старую версию Cabriolet 80-х годов.
Третье поколение: 2004-2009 гг.
Во второй половине 2004 года был представлен новый Audi A4 третьего поколения. Он вышел с изменениями в геометрии подвески, настройках рулевого управления и имел ряд новых двигателей внутреннего сгорания. Оснащен стандартной навигационной системой и электроникой для шасси. Также новой решеткой радиатора и некоторыми незначительными изменениями в деталях, но интерьер и приборная панель остались прежними.
Четвертое поколение: 2008-2016 гг.
Audi A4 2011 года представляла собой обновленную модель, в которую были внесены некоторые примечательные изменения, включая переделку светодиодных задних фонарей и фар, а также противотуманные фары. Кроме того обновили переднюю воздушную заслонку и сдвоенные выхлопные трубы, которые были установлены близко друг к другу. В интерьере были добавлены усовершенствованный ключ зажигания и трехспицевое рулевое колесо, а также новые элементы управления кондиционером. Так же электрические стеклоподъемники с хромированными кнопками и новая информационно-развлекательная система.
Пятое поколение: с 2016 г. по настоящее время.
Текущее поколение Audi A4 стартовало в 2016 году, когда его представили в июне 2015 года на автосалоне во Франкфурте. Новое поколение имело немного больший размер, чем предыдущее, но новые материалы также сделали его на 116 килограммов легче. Модель была разработана Фрэнком Мимили в качестве дизайнера и Редигером Мюллером, отвечающим за дизайн интерьера.
Ширина | Длина | Высота | Клиренс | Посадочные места | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 847 мм | 4 762 мм | 1 482 мм | 130 мм | 5 | |||||
Двигатель | Кузов | Коробка | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.6 i (101 л.с.) | Седан | 5-ти ступенчатая МКПП | АИ-95 | Передний | 8,4/11,9 | 9,1 с | 191 км/ч |
1.8 20V Turbo quattro (150 л.с.) | Седан | 5-ти ступенчатая МКПП 5-ти ступенчатая АКПП ZF 6-ти ступенчатая АКПП ZF 5-ти ступенчатая МКПП | АИ-95 | Полный | 8,4/12,0 | 9,0 с | 220 км/ч |
1.8 20V quattro (150/125л.с.) | Седан Универсал | 5-ти ступенчатая МКПП 5-ти ступенчатая АКПП ZF 6-ти ступенчатая АКПП ZF | АИ-95 | Полный | 8,3/9,6 | 7,3 с | 222 км/ч |
1.9 TDI quattro (116/ 110 л.с.) | Седан Универсал | 5-ти ступенчатая МКПП 5-ти ступенчатая АКПП ZF 6-ти ступенчатая АКПП ZF | Дизель | Полный | 10,9/13,4 | 7,0 с | 196 км/ч |
1.9 TDI (116 л.с.) | Седан Универсал | 5-ти ступенчатая МКПП 5-ти ступенчатая АКПП ZF 6-ти ступенчатая АКПП ZF | Дизель | Передний | 10,5/13,5 | 7,3 с | 200 км/ч |
2.4 30V quattro (165 л.с.) | Седан Универсал | 5-ти ступенчатая МКПП 5-ти ступенчатая АКПП ZF 6-ти ступенчатая АКПП ZF | Дизель | Полный | 8,2/9,1 | 6,0 с | 224 км/ч |
2.4 30V (165 л.с.) | Седан Универсал | 5-ти ступенчатая МКПП 5-ти ступенчатая АКПП ZF 6-ти ступенчатая АКПП ZF | АИ-95 | Передний | 8,2/9,8 | 6,1 с | 226 км/ч |
2.6/ 2,6 quattro (150 л.с.) | Седан Универсал | 5-ти ступенчатая МКПП 5-ти ступенчатая АКПП ZF 6-ти ступенчатая АКПП ZF | АИ-95 | Передний/Полный | 9,1/10,3 | 5,9 с | 220 км/ч |
2.8/2,8 quattro (174 л.с.) | Седан Универсал | 5-ти ступенчатая МКПП 5-ти ступенчатая АКПП ZF 6-ти ступенчатая АКПП ZF | АИ-95 | Передний/Полный | 9,1/9,8 | 6,0 с | 230 км/ч |
2.8 30V quattro (193 л.с.) | Седан Универсал | 5-ти ступенчатая МКПП 5-ти ступенчатая АКПП ZF 6-ти ступенчатая АКПП ZF | АИ-95 | Передний/Полный | 8,8/9,2 | 6,0 с | 235км/ч |
1.8 20V Turbo (150 л.с.) | Седан Универсал | 5-ти ступенчатая МКПП 5-ти ступенчатая АКПП ZF 6-ти ступенчатая АКПП ZF | АИ-95 | Передний | 8,5/9,1 | 6,9 с | 216 км/ч |
1.8 20V quattro (125 л.с.) | Седан Универсал | 5-ти ступенчатая МКПП 5-ти ступенчатая АКПП ZF 6-ти ступенчатая АКПП ZF | АИ-95 | Передний | 11/13,5 | 7,2 с | 218 км/ч |