Audi добилась большого успеха с A6 Allroad еще в 1999 году. Естественно руководство полагало, что оно может получить такой же результат с меньшим братом, A4 Allroad.
В 2009 году немецкий автопроизводитель представил на рынке A4 Allroad. По сути, это был А4 на новой базе. Универсал уже имел систему полного привода. Все, что нужно было, чтобы стать компактным кроссовером, – это более высокий клиренс. По крайней мере, так думали в отделе маркетинга. Инженеры приступили к работе, команда дизайнеров улучшила внешний вид автомобиля, и результат оказался не таким хорошим, как ожидалось.
Помимо базового кузова A4 Avant (это обозначение Audi для универсалов), версия Allroad имела пластиковые молдинги на колесных арках, боковых порогах и нижних бамперах. Они были окрашены в серый или темно-серый цвет, в зависимости от цвета автомобиля. В стандартную комплектацию входили алюминиевые рейлинги на крыше. Небольшой спойлер на крыше улучшил внешний вид задней части вместе с пластиковой защитной пластиной под бампером.
Внутри это была обычная Audi A4 Avant. Комбинация приборов простиралась над центральной консолью и включала экран информационно-развлекательной системы. Он был изогнут в сторону водителя, чтобы усилить ощущения от вождения. Сочетание алюминия, кожи и дерева улучшило внешний вид салона автомобиля. Между тахометром и спидометром Audi установила небольшой TFT-экран для бортового компьютера.
Под капотом немцы поставили на выбор пять двигателей в паре либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 7-ступенчатым автоматом (двойное сцепление). В 2011 году Audi представила фейслифтинг для всего модельного ряда A4, который включал улучшения в большем количестве областей, а не только снаружи. Кроссовер, построенный на базе универсала, не был новой идеей. Audi использовала его раньше на A6 Allroad Quattro, а AMC сделала это в 1987 году для модели Eagle. В то время как некоторые были хорошими дополнениями на рынке и были действительно полезны, если у владельца был домик за городом с плохими дорогами, другие были просто вездеходом по тротуарам и бордюрам. A4 Allroad Quattro был слишком большим, чтобы сойти за компактный универсал, и слишком маленьким, чтобы его можно было использовать в горах, но это был хороший универсальный автомобиль.
Благодаря более высокому дорожному просвету версия Allroad попыталась произвести хорошее впечатление на стенде Audi на Франкфуртском автосалоне 2011 года. Его новые фары с тонкими полосами дневных ходовых огней и серебристой решеткой радиатора в передней части привлекали внимание. Автопроизводитель установил новый комплект защиты днища, но, поскольку они были сделаны из пластика, они предназначались в основном для их внешнего вида.
Внутри Audi предлагала широкий выбор рулевых колес с хромированными и глянцевыми вставками. В MMI (мультимедийный интерфейс) было всего четыре кнопки вместо восьми, как раньше, и семь динамиков в стандартной версии. К счастью, автопроизводитель оставил ручку регулировки громкости на месте, по-прежнему между передними сиденьями.
Немецкий автопроизводитель улучшил автомобиль с технической стороны, установив новый электромеханический усилитель руля. Для версии с двигателем V6 в списке опций A4 Allroad был установлен спортивный задний дифференциал.
Ширина | Длина | Высота | Клиренс | Посадочные места | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 847 мм | 4 762 мм | 1 472 мм | 167 мм | 5 | |||||
Двигатель | Кузов | Коробка | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2.0 TFSI (211л.с.) | Кроссовер | 6-ти ступенчатая МКПП 7-ми ступенчатая АКПП | АИ-95 | Полный | 5,6 / 7,9 | 6,9 с | 230 км/ч |
2.0 TDI (143 л.с.) | Кроссовер | 6-ти ступенчатая МКПП 7-ми ступенчатая АКПП | Дизель | Полный | 5,4/6,0 | 10.3 с | 200 км/ч |
2.0 TDI (170 л.с.) | Кроссовер | 6-ти ступенчатая МКПП 7-ми ступенчатая АКПП | Дизель | Полный | 5,6/6,0 | 8.9 с | 213 км/ч |
3.0 TDI (240 л.с.) | Кроссовер | 6-ти ступенчатая МКПП 7-ми ступенчатая АКПП | Дизель | Полный | 6,3/7,9 | 6.6 с | 237 км/ч |
2.0 TDI quattro (177 л.с.) | Кроссовер | 6-ти ступенчатая МКПП 7-ми ступенчатая АКПП | Дизель | Полный | 5,6/6,0 | 8.2 с | 215 км/ч |
2.0 TFSI quattro (211 л.с.) | Кроссовер | 6-ти ступенчатая МКПП 7-ми ступенчатая АКПП | АИ-95 | Полный | 5,8/6,3 | 6,8 с | 230 км/ч |
2.0 TFSI quattro (225 л.с.) | Кроссовер | 6-ти ступенчатая МКПП 7-ми ступенчатая АКПП | АИ-95 | Полный | 5,8/6,3 | 6,7 с | 234 км/ч |
2.0 TDI quattro (150 л.с.) | Кроссовер | 6-ти ступенчатая МКПП 7-ми ступенчатая АКПП | Дизель | Полный | 5,6/6,0 | 9,7 с | 200 км/ч |
2.0 TDI quattro (190 л.с.) | Кроссовер | 6-ти ступенчатая МКПП 7-ми ступенчатая АКПП | Дизель | Полный | 5,6/6,0 | 7,6 с | 223 км/ч |
3.0 TDI quattro (245 л.с.) | Кроссовер | 6-ти ступенчатая МКПП 7-ми ступенчатая АКПП | Дизель | Полный | 6,3/7,9 | 6,2 с | 240 км/ч |
45 TFSI quattro (245 л.с.) | Кроссовер | 6-ти ступенчатая МКПП 7-ми ступенчатая АКПП | АИ-95 | Полный | 8,5/9,1 | 6,1 с | 247 км/ч |
45 TDI quattro (231 л.с.) | Кроссовер | 6-ти ступенчатая МКПП 7-ми ступенчатая АКПП | Дизель | Полный | 7,8/8,1 | 6,2 с | 241 км/ч |