
На Женевском автосалоне 2005 года один из самых важных секретов автомобильного мира был наконец раскрыт. Было хорошо известно, что Aston Martin работает над более компактным и доступным автомобилем, который войдет в их ассортимент ниже DB9. Даже в довольно нелестном ярко-желтом цвете автомобиль выглядел потрясающе.
Желтый цвет был продуманным выбором, подчеркивая более молодой и экстравертный вид V8 Vantage по сравнению с более сдержанными и элегантными моделями DB9 и Vanquish. По размерам он не так уж и далек от Porsche 911 и разделяет спортивную позицию немецкого автомобиля. У Porsche и Aston Martin есть небольшая история, и разработка V8 Vantage в значительной степени совпадала с разработкой 911 серии 997.
Это была одна из причин, по которой Aston Martin впервые продемонстрировал прототипную версию V8 так рано, на выставке в Детройте в 2002 году. Фактически, было связано с тем, что продажи DB9 сокращались и им нужно было получать предварительные заказы, которые в противном случае могли бы быть отправлены в Вайссах.
Переезд на специально построенный завод в Гайдоне позволил компании отказаться от многих менее производительных методов старого завода в Блоксхэме без ущерба для качества. С учетом сильных продаж моделей DB9 и Vanquish, компания внезапно увидела, что годовая производственная мощность составит около 5000 автомобилей, что является поразительным по сравнению с 42 автомобилями. Которые проехали через заводские ворота в 1991 году.
Новый уровень сделал Aston Martin настоящим лидером и более крупным производителем, чем Феррари. Впечатляющий материал. Предпроизводственные испытания включали в себя многие тысячи миль по сложному немецкому Нюрбургрингу, а глобальная программа испытаний для V8 Vantage преодолела более 2500000 километров не только на «Кольце», но и при экстремально высоких температурах в Дубае, холодной погоде в Швеции и постоянных высоких температурах, скоростном заезде на трассе Нардо в Италии.
Модель купе появилась первой, но шасси с самого начала была разработана для поддержки кузова с откидным верхом и Vantage Roadster. Он дебютировал в 2007 году и получил столь же восторженные отзывы. Специально сертифицированный трек, легкий Vantage N24 (омологированный для использования в 24-часовой гонке в Нюрбургринге), также был предложен в 2007 году в качестве альтернативы гоночным автомобилям. Таким как Porsche 911 Cup. В 2007 году Aston Martin внес некоторые небольшие изменения в детали. Например электрическая регулировка сидений, функция Bluetooth для синхронизации мобильных телефонов и светодиодная подсветка дверных ручек. В середине 2008 года Aston Marin анонсировала обновленную версию этого автомобиля с улучшенным 4,7-литровым двигателем V8 мощностью 420 л.с. С значительно улучшенным крутящим моментом, но с лучшими характеристиками выбросов и экономичностью. Подвеска тоже была жестче, а механическая коробка передач и АКПП Sportshift были мягкими.
V8 Vantage предлагается с шестиступенчатой механической коробкой передач или с настройкой Sportshift — последовательной системой переключения передач. Коробка с ручным управлением была выбрана драйверами-энтузиастами с близкой настройкой передаточного числа и легким, позитивным действием.
Интерьер никогда не был проблемой Aston Martin, и салон V8 Vantage одно из их лучших достижений на сегодняшний день. Большая часть архитектуры и компонентов общие с DB9. Решение отказаться от рудиментарных задних сидений и оптимизировать пространство для водителя и пассажира означало одно. Для 180 сантиметров достаточно места как для головы, так и ног. Ширина салона и широкий трансмиссионный туннель тоже на высоте.
Несмотря на то, что по базовому силуэту сразу узнается Aston Martin, V8 Vantage более чем на 30 сантиметров короче DB9 и на 60 мм ниже. Даже снаряженная масса 1710 кг Aston Martin V8 Vantage всего на 60 кг больше, чем у Porsche Carrera 4S Targa, но намного легче, чем у BMW M6 Convertible 2005 кг.
Aston Martin оказался в привилегированном положении, значительно увеличив производство V8 Vantage, одновременно наблюдая рост очередей на заказы. Спрос на автомобиль превзошел даже самые оптимистичные прогнозы компании, и причины этого легко понять. Он великолепно выглядит, звучит еще лучше, достаточно быстр и имеет интерьер, который лучше, чем у многих других автомобилей, вдвое дороже. Фактор приличной надежности, и это все, что нужно.
Ключевым моментом является получение правильной спецификации для V8 Vantage. Это включает в себя ксеноновые фары, аудиосистему премиум-класса и желанные 19-дюймовые легкосплавные диски. Спутниковая навигация также будет хороша для потенциальных покупателей. Несмотря на то, что она вряд ли является самой функциональной системой в своем роде. Автомобили 2006 модельного года имели некоторые незначительные проблемы с электричеством (заземление, оставшиеся светящиеся дверной модуль и задние фонари), но с тех пор они были устранены. Часто сообщается о некоторых хрипах из-за приборной панели, и пластиковые крышки двигателя могут отсоединиться и оплавиться на выпускной коллектор. Но, кроме этих мелочей, серьезных неисправностей не сообщалось. Приглушенные цвета, такие как черный, серый и British Racing Green, подходят V8 Vantage лучше, чем яркие праймериз.
Ключом к V8 Vantage является модульная платформа VH, на которой он установлен. Это смесь экструдированного, штампованного и литого алюминия, соединенных вместе в чрезвычайно легкую, но жесткую крышу. Наружные панели представляют собой комбинацию алюминия, стали и современных композитных материалов, разработанную для снижения веса до 1570 кг. Это примерно такое же, как у BMW M3.
С двигателем мощностью 380 л.с. под капотом производительность, безусловно, конкурентоспособна в своем классе. Он разгоняется до 100 километров в час за 4,8 секунды и разгоняется до максимальной скорости 282 км/ч. Эти цифры ставят его в ту же категорию, что и Porsche Carrera S, если не Turbo. С относительно большим 4,3-литровым восьмицилиндровым двигателем впереди распределение веса было приоритетом для инженеров Aston Martin.
Коробка передач в задней части автомобиля помогает обеспечить распределение веса 49:51 спереди и сзади, при этом двигатель модно называют «установленным спереди-посередине». Или, говоря неспециалистом, с центром тяжести, установленным за линией кузова, передний мост. Все это помогает Vantage V8 проворно и предсказуемо поворачивать. Сухой картер также позволяет двигателю располагаться очень низко в шасси, понижая центр тяжести автомобиля для повышения устойчивости. В периоды резких поворотов, разгона и торможения эта система также помогает поддерживать непрерывный поток масла к важнейшим компонентам мотора.
Ширина | Длина | Высота | Клиренс | Посадочные места | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 865 мм | 4 385 мм | 1 260 мм | 50 мм | 4 | |||||
Двигатель | Кузов | Коробка | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4.7 MT (426 л.с.) | Купе | 7ми -ступенчатая МКПП | АИ-95 | Задний | 10,4/19,6 | 4,9 с | 282 км/ч |
4.7 AT (426 л.с.) | Купе | 7ми -ступенчатая АКПП Sportshift | АИ-95 | Задний | 9,3/19,2 | 4,9 с | 282 км/ч |
4.7 AT (436 л.с.) | Купе | 7ми -ступенчатая АКПП Sportshift | АИ-95 | Задний | 9,5/19,4 | 4,6 с | 282 км/ч |
Ширина | Длина | Высота | Клиренс | Посадочные места | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 865 мм | 4 385 мм | 1 270 мм | 50 мм | 2 | |||||
Двигатель | Кузов | Коробка | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4.7 MT (426 л.с.) | Родстер | 7ми -ступенчатая МКПП | АИ-95 | Задний | 10,4/19,6 | 4,9 с | 282 км/ч |
4.7 AT (426 л.с.) | Родстер | 7ми -ступенчатая АКПП Sportshift | АИ-95 | Задний | 9,3/19,2 | 4,9 с | 282 км/ч |
4.7 AT (436 л.с.) | Родстер | 7ми -ступенчатая АКПП Sportshift | АИ-95 | Задний | 9,5/19,4 | 4,6 с | 282 км/ч |