
Buick создал то, что многие считают первым концепт-каром в автомобильной промышленности. За свою богатую историю бренд GM разработал несколько других подобных концептов, которые не переставали удивлять, например, следующие пять культовых моделей.

Основанный в 1899 году, Buick является одним из старейших автопроизводителей, существующих до сих пор. Кроме того, старейшим непрерывно действующим автомобильным брендом в США и за пределами. В настоящее время бренд GM не выпускает революционных автомобилей и выживает благодаря моделям для китайского рынка. За свою историю Buick разработал множество впечатляющих автомобилей, ставших культовыми автомобилями. Среди них были эти пять концепт-каров, которые вывели креативность на легендарный уровень.

Как уже упоминалось, компания Buick создала первый настоящий концепт-кар, представленный в 1938 году. Этот легендарный автомобиль, получивший название Y-Job, был детищем Харли Дж. Эрла, который помог создать и возглавил отдел дизайна и цвета GM. Это один из первых дизайнерских отделов в отрасли. Автомобиль был основан на шасси Buick 1937 года, снятом прямо с конвейера. Однако Эрл разработал новый кузов, который был более впечатляющим, чем всё, что производил американский производитель в то время.

Y-Job, оснащенный серийным рядным восьмицилиндровым двигателем Buick объемом 320 куб. см (5,7 литра), получил несколько новых функций. Они впоследствии стали обычным явлением в автомобильной отрасли. Среди них были электрические стеклоподъемники, скрытые фары с электроприводом, изогнутые бамперы и утопленные дверные ручки. Настоящее произведение автомобильного искусства, Y-Job попадал в заголовки газет каждый раз, когда появлялся на автосалонах. После завершения карьеры в качестве рекламного автомобиля на несколько лет стал личным автомобилем Эрла. Сегодня этим легендарным концептом можно полюбоваться в Центре наследия GM в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган.

Buick неоднократно использовал название Wildcat для своих концептов, серийных автомобилей и даже двигателей. Однако первым Wildcat был концепт спорткара с двигателем V8, представленный на выставке Motorama 1953 года вместе с оригинальным Corvette. Год спустя Buick вернулся на Motorama с другим впечатляющим концептом, который поднял дизайн оригинального Wildcat на новый уровень, вдохновленный хот-родами.

Также известный как Wildcat, но теперь более известный как Wildcat II, этот шоу-кар имел кузов в стиле реактивной эры. Он был похож на первый Wildcat, но с открытыми передними колёсами и инновационными неподвижными колпаками, что придавало ему гораздо более необычный вид. Разработанный Недом Никелсом из Buick, работавшим под бдительным надзором Харли Дж. Эрла, Wildcat II был короче и легче своего предшественника. Он также был мощнее, поскольку оснащался модифицированной версией 322-кубового (5,3-литрового) четырёхкамерного двигателя Buick V8 мощностью 220 л.с. Хотя автомобиль, несомненно, был впечатляюще, чем Corvette, Wildcat II так и не поступил в производство. Все потому, что GM хотела сохранить флагманский статус спорткара под маркой Chevy.

Через год после Wildcat II компания Buick представила третью версию первоначальной концептуальной серии Wildcat в виде обновлённого кабриолета с посадочной формулой 2+2. Название Wildcat использовалось для серийных автомобилей бренда в 1960-х и 1970-х годах в различных вариациях. А в 1980-х годах оно вновь использовалось для обозначения футуристического концепта. Новый Wildcat был представлен в 1985 году на выставке SEMA в Лас-Вегасе, где зрителям приходилось поднимать челюсти, которые отвисали до пола.

Разработанный в эпоху, когда Buick выпускал угловатые серийные автомобили, Widcat выделялся своим невероятно футуристичным дизайном и передовыми функциями. Пожалуй, самый необычный автомобиль, когда-либо носивший эмблему Buick. Концепт представлял собой полноприводный спортивный автомобиль с 3,8-литровым турбированным двигателем V6, расположенным посередине. Мощность двигателя была ограничена 230 л.с., но, по слухам, он был более чем способен превысить отметку в 350 л.с. Wildcat, один из самых захватывающих концептов 1980-х годов, так и не был запущен в производство из-за своей сложности. Однако он прошел всесторонние испытания и соответствовал самым строгим нормам того времени.,

Y-Job 1938 года вдохновил индустрию на создание шоу-каров и оказал большое влияние на культуру кастомных автомобилей. В 2003 году, когда Buick Motor Company отмечала свое 100-летие, Buick решила воздать должное Y-Job, создав ретро-современный концепт эпических пропорций. Он, под названием Blackhawk был разработан Стивеном Д. Паштайнером, который взял за основу Y-Job и Buick Roadmaster 1948 года и объединил их, создав потрясающий кузов.

Несмотря на ретро-образный вид, Blackhawk был оснащен функциями XXI века, такими как электроприводная складная жесткая крыша и система бесключевого доступа.
Концепт, установленный на кастомном шасси, был оснащен экспериментальным двигателем Buick Gran Sport Stage III V8 1970 года объемом 455 куб. см (7,4 литра) мощностью не менее 463 л. с. Этот великолепный автомобиль, появившийся в эпизодической роли в фильме «Плохие парни 2», предположительно, был способен разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за пять секунд.

Некоторые говорят, что Buick не выпускал по-настоящему впечатляющих автомобилей десятилетиями, но эти люди забывают об Avista. Хотя он так и не был запущен в производство, концепт-кар, без сомнения, стал одним из величайших Buick, созданных в последнее время. Впервые представленный публике на международном автосалоне 2016 года, Avista демонстрировала возможности спортивного купе Buick нового поколения. Автомобиль был вдохновлён великолепными Skylark и Riviera Gran Sports 1960-х и 1970-х годов. Разработанная Джесунгом Аном, Avista представляла собой широкое купе без стоек с низкой посадкой. Оно выглядело агрессивно и, казалось, сочетало в себе американскую мощь и роскошь золотого века Buick.
Основанный на той же платформе RWD Alpha, что и Cadillac ATS-V Coupe и Chevrolet Camaro шестого поколения, концепт оснащался 400-сильным 3,0-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом, работающим в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Хотя Buick всерьез рассматривал возможность серийного производства, Avista так и осталась концептом по финансовым соображениям. Однако можно с уверенностью сказать, что если бы он был запущен в производство, то стал бы самым впечатляющим серийным автомобилем, разработанным Buick в XXI веке.
