
Если вы любитель спортивных автомобилей, для которого низкая снаряжённая масса превыше всего, то вот пять самых лёгких и впечатляющих спорткаров. В настоящее время они доступны к покупке.

Философия великого британского автоконструктора Колина Чепмена «упрощение, а затем добавление лёгкости» стала ключом к знаменитому успеху Lotus как на гоночной трассе, так и за её пределами. Эта философия вдохновила многих автомобильных умов на приоритет лёгких конструкций, что привело к появлению длинного списка впечатляющих серийных спорткаров. В наши дни, когда функции безопасности и комфорта, электродвигатели и аккумуляторные батареи значительно увеличивают вес автомобиля, можно подумать, что философия Чепмена уже не актуальна. Однако некоторые автопроизводители всё ещё выпускают впечатляющие лёгкие спорткары, например, следующие пять.

В 1960-х и 1970-х годах, будучи ещё независимым автопроизводителем, Alpine сотрудничала с Renault для производства A110. За всё время своего существования модель стала одним из самых почитаемых серийных спорткаров в Европе. Скорее всего именно поэтому её современная интерпретация была неизбежна. Модель A110 наконец-то дебютировала на Женевском международном автосалоне 2017 года. Помимо внешнего вида, который превосходно отдавал дань уважения оригинальной модели, новый A110 также возродил философию облегчённой конструкции, сделавшую оригинал культовым.

В настоящее время самой лёгкой версией A110, доступной для покупки, является гоночный A110 R. Его выпуск планируется прекратить в следующем году (2026). В честь 70-летия Alpine и самой модели R компания Renault представила ограниченную серию A110 R 70. Модель оснащена 1,8-литровым рядным четырёхцилиндровым турбированным двигателем мощностью 300 л.с. и имеет снаряжённую массу 1084 кг.

На протяжении десятилетий Джампаоло Даллара оставлял свой след в автоспорте и автомобильной промышленности, участвуя в разработке множества впечатляющих автомобилей. Его компания Dallara Group славится производством гоночных автомобилей для многих категорий и гоночных дисциплин. Она также разработала выдающийся уличный автомобиль, который выпускается с 2017 года. Дорожный Dallara, получивший название Stradale (улица), был разработан с учетом философии Колина Чепмена, которая отдавала приоритет малому весу над чистой мощностью.

Dallara Stradale — небольшой, но внушительный спортивный автомобиль, который больше подходит для гоночной трассы, чем для дороги. Оснащенный 2,3-литровым турбированным рядным четырехцилиндровым двигателем Ford EcoBoost мощностью 395 л.с., этот спорткар разгоняется от 0 до 100 километров в час за 3,2 секунды. Это является показателем, сопоставимым с показателями гиперкаров.Такие захватывающие дух характеристики стали возможны благодаря передовой аэродинамике и, конечно же, снаряжённой массе всего 855 кг. Stradale отнюдь не дешёвый автомобиль. Цены начинаются от 236 000 долларов.

Помимо инновационных гоночных автомобилей, Колин Чепмен также разработал дорожный Lotus Seven, следуя своей знаменитой философии. Lotus прекратил производство Seven в 1973 году, но этот лёгкий шедевр продолжил своё существование благодаря Caterham. Она приобрела права на дизайн и с тех пор производит Seven. Хотя дизайн был разработан ещё в 1950-х годах, современный Caterham Seven был модернизирован и продолжает дарить захватывающие ощущения от вождения.

Тем, кто ищет максимальную версию модели с точки зрения производительности и лёгкости, производитель предлагает модель 620. Эта версия, стоимостью 78 300 долларов США, оснащена тюнингованным 2,0-литровым рядным четырёхцилиндровым двигателем Ford Duratec с нагнетателем. Он развивает мощность 310 л.с. При сухой массе 610 килограм, 620 разгоняется с места до 100 километров в час всего за 2,8 секунды. Это делает её самой быстрой и безумной из когда-либо созданных «Семерок».

Lotus/Caterham Seven вдохновил множество других лёгких дорожных автомобилей, особенно в Великобритании. Одним из самых известных примеров является Ariel Atom. Впервые представленный в 1999 году, Atom стал результатом студенческого проекта студентки факультета транспортного дизайна Университета Ковентри Ники Смарт. Сверхлегкая конструкция Smart привела к созданию высоко оцененного двухместного спорткара с открытыми колёсами, который выпускался в восьми различных модификациях. Текущая модификация, получившая название Atom 4, существует с 2018 года и благодаря многочисленным усовершенствованиям является одним из самых впечатляющих лёгких спорткаров, доступных на рынке прямо сейчас.

Atom 4 оснащён обновлённой рамой в стиле экзоскелета, улучшенными тормозами и 320-сильным рядным четырёхцилиндровым турбированным двигателем Honda K20C. Его позаимствовали у Civic Type R. При такой мощности и снаряжённой массе 595 килограм Atom 4 способен разгоняться от 0 до 100 километров в час за 2,8 секунды. На официальном сайте Ariel, стартовая цена Atom составляет 83 750 долларов. Это отнюдь не дёшево, но если важен вес и хотите производительность уровня гиперкара в необычном, но при этом «сыром» автомобиле, этот автомобиль того стоит.

BAC Mono — ещё один впечатляющий лёгкий спортивный автомобиль, производимый в Великобритании. Однако, в отличие от Seven и Atom, Mono предлагает только одно сиденье. Хотя это может быть небольшим недостатком для тех, кто ценит практичность, данная модель, пожалуй, обеспечивает самые близкие к болидам Формулы-1/Indy Car ощущения от вождения среди всех дорожных спорткаров. Mono выпускается с 2011 года и предлагается в нескольких модификациях.
Нынешняя версия Mono была существенно переработана и получила ряд улучшений. Одноместный автомобиль оснащен 2,5-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем Mountune Racing, разработанным на базе Ford Duratec. Мотор развивает мощность 315 л.с., что в сочетании со снаряжённой массой около 570 кг позволяет Mono демонстрировать выдающиеся динамические характеристики.
