С момента изобретения первого автомобиля человечество поставило перед собой задачу создания все более и более быстрых машин. Но на протяжении всей истории некоторые производители ставили скорость в самый конец списка приоритетов.
Немецкий инженер Карл Бенц был ответственен за создание Benz Patent-Motorwagen 1885 года, который стал первым в мире серийным автомобилем. Помимо революции в сфере транспорта, Бенц также был заинтригован быстрыми автомобилями. Фактически, он внес вклад в разработку Blitzen Benz 1909 года, который установил новый рекорд скорости на суше, разогнавшись до 202,68 км/ч.
В последующие десятилетия многие инженеры, а также несколько компаний отдавали приоритет скорости. Это привело к появлению все более быстрых серийных автомобилей, по сравнению с которыми Blitzen Benz казался медленным. Однако подавляющее большинство покупателей никогда не заботились о скорости, а скорее о практичности, что выражалось в медленных, но практичных серийных автомобилях.
Но задумывались ли вы когда-нибудь, какие из серийных автомобилей самые медленные? Что ж, пришло время ответить на этот вопрос и, чтобы исключить модели ранних лет автомобилестроения, мы выбрали пять самых медленных серийных авто за последние шестьдесят лет.
Smart Fortwo CDI (первое поколение)
В начале 1990-х годов Mercedes-Benz, или Daimler-Benz, как тогда называлась корпорация, решила выйти на рынок микроавтомобилей. Разработка длилась несколько лет, и на Парижском автосалоне 1998 года корпорация представила новую модель под названием Fortwo, которая продавалась под новым подразделением Smart. Небольшой двухместный автомобиль со сменными пластиковыми панелями кузова, которые закрывали массивный стальной каркас безопасности. Fortwo первого поколения имел успех, особенно благодаря своей практичности и широкому спектру опций.
На протяжении всего срока службы первый Fortwo был доступен с серией бензиновых двигателей и одним дизельным мотором. Под кодовым названием OM660, 0,8-литровый турбированный рядный трехцилиндровый двигатель дебютировал с выходной мощностью 40 л. с. в 1999 году. С этим мотором первое поколение Fourtwo, выпускавшееся до 2007 года, могло развивать максимальную скорость 135 км/ч. Хотя для городского автомобиля это более чем прилично, Smart Fortwo CDI по-прежнему остается одним из самых медленных серийных автомобилей 21-го века.
Tata Nano (первое поколение)
Основанная в 1945 году, Tata Motors является одним из крупнейших производителей автомобилей в Индии. Компания производит фургоны, грузовики, автобусы и, конечно же, автомобили. Что касается последней категории, Tata славится тем, что построила один из самых медленных серийных авто за шесть десятилетий.
Выпускавшийся с 2008 по 2018 год, Nano, как следует из его названия, был микроавтомобилем. Разработанный как доступная четырехколесная альтернатива скутерам, этот крошечный пассажирский транспорт мог вместить до трех пассажиров плюс водитель. Более или менее соответствующий определению базового автомобиля, 600 кг. Nano был оснащен 624 см³ 1.9 L F9Q i4 двухцилиндровым двигателем SOHC, сопряженным с четырехступенчатой механической коробкой передач, а автоматическая коробка передач была добавлена в 2015 году.
В самой базовой конфигурации двигатель выдавал 37 л. с., что позволяло Nano развивать максимальную скорость 100 км в час. Но только с худым водителем за рулем и без лишнего веса даже в кружку кофе.
Aixam
Основанная в 1983 году, компания Axiam — французский производитель, который разрабатывает микрокары с момента своего основания. Она также отвечала за производство Mega Track с двигателем V12, который был первым в мире вседорожным суперкаром, но поскольку он не привлек серьезных покупателей, Axiam решила сосредоточиться исключительно на микрокарах. В 2012 году она представила, пожалуй, свой самый популярный современный микрокар. Названный Aixam Coupe, он все еще находится в производстве сегодня, хотя и в принципиально улучшенном виде.
Первоначальное купе было выпущено в трех комплектациях: от базовой S до средней Premium и топовой GTI. В своей самой простой форме Coupe S был не более чем двухместным транспортным средством, которое даже не разрешалось использовать на автомагистралях в большинстве стран. Оснащенный 400-кубовым дизельным двигателем Kubota мощностью 5,4 л. с., этот крошечный городской автомобиль мог развивать максимальную скорость всего 45 километров в час.
Благодаря своему мотору и максимальной скорости Coupe S был классифицирован как легкий квадроцикл в большинстве европейских стран, что позволяло людям в возрасте от 14 лет управлять им, имея либо специальные водительские права, либо права на управление мопедом.
Renault Twizy Z.E. Urban 45
Как и первоначальный Axiam Coupe S, Renault Twizy Urban 45 классифицировался как легкий квадроцикл в большинстве европейских стран, что делало его доступным для людей, не достигших необходимого возраста или не имеющих прав для управления обычным автомобилем. Также как и Coupe S, Twizy Urban 45 мог развивать максимальную скорость всего 45 километров в час. Однако, в отличие от микроавтомобиля Axiam, двухместный автомобиль Renault выглядел намного круче и был оснащен электродвигателем.
Первоначально выпущенный в 2012 году и основанный на футуристической концепции 2009 года, крошечный автомобиль с открывающимися ножничными дверями (или без дверей, в зависимости от комплектации) был очень популярен в Европе, где он производился до 2023 года. В облике Urban 45 Twizy имеет максимальный запас хода (WLTP) 100 км.
Peel P50
Один из старейших и самых сумасшедших микроавтомобилей, трехколесный Peel P50 был первоначально выпущен в 1962 году. Все еще самый маленький автомобиль из когда-либо построенных, он стал знаменитым благодаря Джереми Кларксону, который проехал на нем по штаб-квартире BBC во время эпизода Top Gear в 2007 году. Рекламируемый как микроавтомобиль, способный вместить одного взрослого и пакет с покупками, оригинальный P50 весил всего 59 килограмм в сухом виде.
Во время первоначального производственного цикла, который охватывал период с 1962 по 1965 год, микроавтомобиль был оснащен 49-кубовым одноцилиндровым двигателем мощностью 4,2 л. с. Мотор теоретически мог развивать максимальную скорость 61 км/ч, но никто не осмеливался разогнать его из-за ужасного управления и отсутствия устойчивости. С 2011 года возродилась модель P50. В настоящее время она доступна с бензиновым одноцилиндровым двигателем мощностью 3,35 л. с. или электродвигателем мощностью 3,08 л. с. В любом случае максимальная скорость не превышает 45 километров в час.