Скоростной режим на Российских дорогах абсурд или норма

Скоростной режим на Российских дорогах абсурд или норма

Некоторое время назад ГК «Автодор» опубликовала статистику ДТП на «скоростных» участках дорог и на обычных, и оказалось, что на первых, уровень происшествий ниже в три раза. Не вероятно, но с цифрами не поспоришь. Подтверждает этот факт и то, что на дорогах Германии (где один из самых высоких уровней безопасности на транспорте), скоростной режим существеннее выше, чем в России.

Скоростной режим на Российских дорогах абсурд или норма

Причина, как оказалось, не в качестве покрытия, а в стандартах. Пресловутые ограничения в 90 км/ч появились по тому, что высота видимого препятствия (одна из основных характеристик при проектировании и строительстве дорог) у нас 20 сантиметров, а в Германии 50 сантиметров. То есть при скорости в 150, водитель в России должен увидеть препятствие высотой 20 сантиметров с расстояния 300 метров! А в Германии – препятствие высотой в 50 сантиметров, с расстояния 230 метров.

Дороги с такими, честно сказать, завышенными требованиями, строить достаточно дорого, поэтому пошли другим путём – уменьшили скоростной режим. Изменение всего лишь одного параметра при строительстве дороги (увеличение высоты видимого препятствия) могло бы решить проблему ограничения скорости на Российских дорогах.

Скоростной режим на Российских дорогах абсурд или норма

Рассмотрим пример, трасса «Нева», на ней фактический скоростной режим 100-140 км/ч, хотя она и не подходит под «драконовский» наименьший параметр видимости. Однако аварий на ней в разы меньше, чем на проходящей рядом с ней Москва-Петербург.

Скоростной режим на Российских дорогах абсурд или норма

Ещё один пример – новая трасса Таврида. Это прекрасный, современный автобан. На нем существуют такие же ограничения, по тем же, вышеописанным причинам. Для чего «вбухивали» столько денег на её постройку, если на той же, старой дороге, были те же ограничения по скорости? Совпадение? Не думаю!

По мнению некоторых специалистов, так всем надоевший пункт о высоте видимого препятствия, не меняется намеренно. Россия находится на первом место по числу штрафов на дорогах, и сохранить такую тенденцию выгодно определённому кругу лиц. Не по этому ли, на той же Тавриде, планируется установить десятки камер фиксации для выявления нарушителей скоростного режима движения?

Скоростной режим на Российских дорогах абсурд или норма

Добавить комментарий