Обзор прототипа новой Skoda Enyaq

Обзор прототипа новой Skoda Enyaq

Мы садимся за руль полностью электрического внедорожника Skoda Enyaq в преддверии его появления в начале следующего года.

У Skoda еще есть девять месяцев, чтобы усовершенствовать Enyaq, но мы уже уверены, что эта модель откроет чешский бренд для еще одной благодарной аудитории. Установка электродвигателя выглядит чрезвычайно изысканной, конфигурация салона продумана, а бортовые технологии. По крайней мере, они не уступают всему, что предлагается в аналогичных продуктах VW Group.

Обзор прототипа новой Skoda Enyaq

 

 

Skoda в настоящее время находится на подъеме: отличный Scala завоевывает продажи семейных автомобилей. Широко продаваемый Kamiq встряхивает рынок небольших внедорожников, а новая версия крупных флагманов компании, хэтчбек Octavia и универсал, прибывает в лидерах линейки. Не смотря на это, чешский бренд собирается сделать огромный скачок в новом сегменте рынка со своим первым сделанным на заказ электромобилем Enyaq.

Обзор прототипа новой Skoda Enyaq

Как и следовало ожидать, Enyaq входит в более широкий план VW Group для электромобилей. То есть он основан на тех же платформах MEB, что и VW ID.3 и ID.4, и грядущий SEAT el-Born. Эта совершенно новая платформа была разработана исключительно для электромобилей. Именно поэтому она имеет сложный пол, на котором размещены все аккумуляторные элементы. Он так же помогает максимально увеличить пространство в салоне.

Но почему внедорожник вместо, скажем, пятидверного хэтчбека вроде ID.3? Здесь может действовать более глубокая политика VW Group. Однако официальная версия заключается в том, что Skoda считает, что клиенты будут более охотно покупать автомобиль по вероятной цене Enyaq (где-то около 38 тысяч евро. Фирма также имеет сильные позиции в этой области рынка благодаря гигантскому Kodiaq, поэтому этот стиль кузова был выбран для руководства атакой электромобилей.

Этот автомобиль будет первой моделью MEB, произведенной за пределами Германии. Он будет производиться вместе с другими Skodas на домашнем заводе компании в Млада-Болельсав, Чешская Республика. Производство планируется начать в конце года, а первые поставки должны прибыть к весне следующего года.

Обзор прототипа новой Skoda Enyaq

Enyaq имеет длину 4648 мм, ширину 1877 мм и высоту 1618 мм . Это примерно на 5 см короче, чем у Kodiaq и с линией крыши, которая примерно на столько же ниже. Но новая модель имеет колесную базу 2765 мм, что намного ближе к колесной базе самого большого внедорожника Skoda. Это признак того, что полностью электрическая платформа спроектирована с учетом отсутствия двигателя внутреннего сгорания спереди.

Новая модель (которая, по сути, является ответом Skoda на ID.4) будет иметь особый внешний вид, который будет отличать ее от своих собратьев по конюшне. Укорочение капота придает профилю более выраженный вид кабины. Не купе (пока что, потому что более стильная версия этого автомобиля уже находится в разработке), но заметно отличается от автомобиля с традиционным двигателем.
Спереди маскировка кажется более сложной. Возможно, это знак того, что Skoda собирается попытаться сделать что-то более радикальное с решеткой радиатора. Интересно, не будет ли он каким-то образом освещен, как на концептуальном автомобиле Vision E.

Обзор прототипа новой Skoda Enyaq

Под кожей Enyaq будет предлагаться с батареями трех размеров. Общая черта продуктов MEB. это комбинации с различными конфигурациями двигателей еще больше расширят диапазон. Начальная точка, получившая название iV 50, будет иметь батарею на 55 кВтч (полезная полезная мощность 52 кВтч). При этом имеет установленный сзади электродвигатель мощностью 146 л.с. В более жестком цикле испытаний WLTP он обеспечит запас хода около 400 километров. Средний размер батареи составит 62 кВт / ч (58 кВт / ч полезной мощности). Эта версия под маркой iV 60 получит более мощный двигатель сзади, с 177 л.с. и пробегом в 450 км.

Самый большой из предлагаемых аккумуляторов будет на 82 кВтч (77 кВтч полезной мощности). Он будет доступен в нескольких различных вариантах. В форме iV 80 с задним приводом он получает двигатель мощностью 201 л.с. и самый большой запас хода среди всех Enyaq. Примерно до 560 километров. Но он также будет предлагаться со вторым передним двигателем в двух дополнительных версиях. Это 80X, который имеет в общей сложности 262 л.с., и vRS (да, он будет отмечен как таковой), который обеспечивает 302 л.с. Разгон до сотни за 6,2 секунды. Обе версии с полным приводом имеют запас хода до 500 км.

Обзор прототипа новой Skoda Enyaq

Салоны наших прототипов покрыты различными тканями. Материалы засекречены до такой степени, что охрана Skoda сегодня исключила все внутренние фотографии. Но когда мы поднимаемся на борт, довольно легко увидеть, как компания надеется выделить этот автомобиль на фоне конкурентов (в том числе ID.4). Хотя приборная панель и не мала, на ней, тем не менее, преобладает колоссальный информационно-развлекательный экран.

Инженеры Skoda с гордостью заявляют, что 13-дюймовый дисплей – это самый большой дисплей, который будет предлагаться в любом из этих продуктов MEB. Это не совсем похоже на Tesla по своему масштабу, но, тем не менее, это высокотехнологичное заявление. И конечно же напоминание о том, что, хотя Skoda чаще ассоциируется с пространством и практичностью, ее технический центр в Млада-Болеславе на самом деле является сердцем всей информационно-развлекательной системы VW Group. Также будет доступен проекционный дисплей с дополненной реальностью. Именно тот, который «указывает» на улицу при предоставлении инструкций по навигации. Его пока нет ни на одной из машин, которые были выпущены.

У электродвигателей есть начальный скачок ускорения. Он противоречит тому факту, что этот автомобиль должен весить две тонны. И помните, это одномоторная версия. При этом легко можно понять, почему Skoda говорит, что самый мощный вариант сможет буксировать до 1200 кг.

Обзор прототипа новой Skoda Enyaq

Самый впечатляющий аспект, это относительное отсутствие шума. Этому, конечно же, способствует то, что это относительно длинная заднеприводная машина. Так что любой характерный электрический вой уже позади. Однако мотор и установка тоже явно довольно эффективны. И уже можно с уверенностью сказать, что это будет самая изысканная Skoda за всю историю.

Enyaq демонстрирует довольно солидную динамику на всем протяжении, сопротивляясь крену кузова даже на неровных поверхностях. Конечно же с разумной стабильностью выявляя большие недостатки. Рулевое управление отчаянно инертное и, возможно, немного легковесное. Конечно же настройки еще не полностью согласованы.

Жалобы клиентов на загрузочное пространство тоже маловероятны. Все потому что при 585 литрах места больше, чем в среднеразмерном внедорожнике Skoda, Karoq. Это больше, чем у большинства электромобилей, с которыми мы когда-либо сталкивались.

Кроме того, нам сообщили, что в салоне имеется 48 литров лишнего места – опять же, поскольку инженеры Skoda поиграли с дополнительными возможностями, предлагаемыми упаковкой MEB. Похоже, что большая часть этой емкости находится в глубоком ящике для хранения между передними сиденьями – опять же, такая функция возможна только из-за отсутствия туннеля трансмиссии.

 

Обзор прототипа новой Skoda Enyaq

Добавить комментарий