Новый Audi Q5 продолжает историю успеха. Его предшественник на протяжении многих лет был самым продаваемым внедорожником в премиальном сегменте среднего размера. С момента запуска производства в 2008 году Audi продала более 2,0 миллиона автомобилей.
Первое поколение Q5 отпраздновало свой дебют в апреле 2008 года на выставке Auto China в Пекине, а на рынок оно было представлено всего несколько месяцев спустя. Внедорожник с эмблемой четырех колец привлекал своим универсальным спортивным характером и новейшими технологиями. Три предложенных двигателя с турбонаддувом имели выходную мощность от 125 кВт (170 л.с.) и 176 кВт (240 л.с.), а недавно разработанный семиступенчатый S tronic мог передавать хорошую мощность мотора на опциональную трансмиссию quattro.
В последующие годы Audi постепенно расширяла линейку двигателей за счет эволюционных ступеней с повышенной мощностью, новых четырехцилиндровых моторов и мощных бензиновых агрегатов V6. При смене модели 2012 года, которая включала множество новых решений в информационно-развлекательных и вспомогательных системах, в линейку были добавлены два совершенно новых варианта. Это гибридный quattro Q5, который мог быть полностью электрическим на короткие расстояния. А еще SQ5 TDI, первая модель S от Audi с дизельным двигателем. Его звучный битурбированный V6 имел выходную мощность 230 кВт (313 л.с.), а на следующем этапе эволюции в 2015 году он даже выдавал 250 кВт (340 л.с.) и 700 Нм (516,3 фунт-фут) крутящего момента.
Audi SQ5 TDI стал самым продаваемым автомобилем – как и весь модельный ряд. С 2009 по настоящее время Q5 зарекомендовал себя как самый успешный внедорожник в мире в своем классе. Он завоевав для Audi долю новых клиентов, превышающую средний уровень. В последний полный год продаж он по-прежнему доминирует на рынках всех ключевых регионов, особенно в Китае, где на его долю приходилось 65 процентов в своем сегменте. Производственные площадки в Чанчуне, Китай, и Аурангабаде, Индия, дополнили производство на главном заводе в Ингольштадте.
Клиенты Q5 могут выбрать один из четырех вариантов настройки. Спортивная подвеска предлагает альтернативу стандартной подвеске. Стандартная подвеска со стальными пружинами также доступна с регулировкой амортизаторов и обеспечивает широкий диапазон комфортности и динамики. Помимо управления амортизаторами, адаптивная пневмоподвеска также может изменять дорожный просвет кузова в пять этапов, что делает ее исключительно подходящей для Q5.
Система управления Audi drive select, которая влияет на характеристики нескольких технических компонентов, является частью стандартного пакета оборудования. Водитель может выбирать из семи профилей, включая внедорожный и внедорожный (с пневмоподвеской). Ассистент спуска с холма обеспечивает поддержку на крутых спусках. Audi Q5 серийно оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Усовершенствованная линия и линия S поставляются с 18-дюймовыми колесами, в то время как Audi и Audi Sport также предлагают другие варианты колесных дисков размером 19, 20 и 21 дюйма.
Обновленный Q5 также оснащен обширным набором вспомогательных систем. Система Audi pre sense city входит в стандартную комплектацию. Она помогает избежать столкновений с участниками дорожного движения перед автомобилем или смягчить их последствия. Дополнительные системы помощи при повороте, предотвращения столкновений и предупреждения о выезде также способствуют общей безопасности. Адаптивный ассистент круиз-контроля может в значительной степени избавить водителя от ускорения, торможения и маневров удержания полосы движения на длительное время. В то же время интеллектуальный ассистент повышения эффективности поддерживает упреждающий стиль вождения и снижает расход топлива.
Теперь покупатели могут заказать специальную версию обновленного Audi Q5 под названием «edition one». Внешний дизайн основан на экстерьере S line, дополнительно усиленном черной отделкой. Особые элементы дизайна расставляют спортивные акценты с черными символами Audi insignia спереди и сзади, а также на задних дверях, черными рейлингами на крыше и черными наружными зеркалами, а также карбоновыми накладками на дверях. При посадке в автомобиль кольца Audi проецируются на землю светодиодными фонарями. В комплект оборудования также входят красные тормозные суппорты, 19-дюймовые колеса и спортивные сиденья. Цвета кузова – ледниково-белый и мифический черный, а также новые оттенки зеленого и ультра-синего.
Ширина | Длина | Высота | Клиренс | Посадочные места | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 893 мм | 4 663 мм | 1 659 мм | 190 мм | 5 | |||||
Двигатель | Кузов | Коробка | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2.0 TDI clean diesel S tronic quattro (170 л.с.) | Кроссовер | 7-ми ступенчатый робот S Tronic | Дизель | Полный | 6.0/9.1 | 9.9 с | 200 км/ч |
2.0 TDI MT (143 л.с.) | Кроссовер | 6-ти ступенчатая МКПП | Дизель | Передний | 5.4/6.2 | 11.0 с | 192 км/ч |
2.0 TDI MT quattro (143 л.с.) | Кроссовер | 6-ти ступенчатая МКПП | Дизель | Полный | 5,6/7,2 | 11,4 с | 190 км/ч |
2.0 TDI MT quattro (170 л.с.) | Кроссовер | 6-ти ступенчатая МКПП | Дизель | Полный | 5,6/7,3 | 9,9 с | 204 км/ч |
2.0 TDI S tronic quattro (170 л.с.) | Кроссовер | 7-ми ступенчатый робот S Tronic | Дизель | Полный | 5,9/8,9 | 9,9 с | 200 км/ч |
2.0 TFSI Hybrid tiptronic quattro (245 л.с.) | Кроссовер | 8-ми ступенчатая АКПП | Гибридный АИ-95 | Полный | 6,6/7,1 | 7,1 с | 225 км/ч |
2.0 TFSI MT quattro (180 л.с.) | Кроссовер | 6-ти ступенчатая МКПП | АИ-95 | Полный | 6.8/ 10,3 | 8,5 с | 210 км/ч |
2.0 TFSI MT quattro (211 л.с.) | Кроссовер | 6-ти ступенчатая МКПП | АИ-95 | Полный | 7,1/11 | 7,6 с | 222 км/ч |
2.0 TFSI tiptronic quattro (211 л.с.) | Кроссовер | 7-ми ступенчатый робот S Tronic | АИ-95 | Полный | 6.6/9,2 | 7,2 с | 222 км/ч |
3.0 TDI S tronic quattro (240 л.с.) | Кроссовер | 8-ми ступенчатый робот S Tronic | Дизель | Полный | 5,6/7,9 | 6,5 с | 225 км/ч |
3.2 FSI S tronic quattro (270 л.с.) | Кроссовер | 7-ми ступенчатый робот S Tronic | АИ-95 | Полный | 7,6/12,3 | 6,9 с | 234 км/ч |