Datsun прощай

Datsun прощай

В первой декаде декабря на АвтоВАЗе прекратился выпуск автомобилей японской фирмы Datsun.

Японец» не стал хитом продаж в России, хотя с 2014 года, когда проект был запущен, пользовался неплохим спросом у автолюбителей. Напомним, что Японский концерн запустил выпуск двух моделей на базе «Лада Гранда» седана On-Do и на базе «Калины» хечбека Mi-Do. Если в первый год выпуска было продано более 11400 моделей обоих марок, то уже в 2015 году продажи превысили отметку в 31500 штук. Правда, этот показатель не был превышен во все последующие года. Однако всё же автомобили из «Страны восходящего Солнца» стабильно пользовались покупательским спросом у Россиян.

Datsun прощай

В соотношении цена/качество, японские машины, выпускаемые в Тольятти не были пределом мечтаний автомобилистов, но и посредственными назвать их было нельзя. Не дорогой, дешёвый, пользующийся спросом. Такая формула сработала отчасти. Если два первых пункта вполне подходили под определение, то вот «пользующийся спросом» не вписался в планы японских прокатчиков. Россияне традиционно к указанному сегменту относили автомобили чисто отечественного производства и рассматривали «иномарки» как нечто более значимое, что и предопределило в какой-то степени судьбу проекта.

Эксперты сетовали на нехватку рекламных мощностей, но здесь сыграл злую шутку фактор «рационализма». Специалисты с Востока посчитали излишней широкую рекламную компанию на дешёвый и качественный автомобиль, резонно уповая на японский менталитет, предполагающий ненужным рекламировать то, что и так востребовано. Ведь если взглянуть на цену декабря 2020 года, то их можно понять On-Do 530 000 рублей, Mi-Do 550 000 рублей.

Datsun прощай

Официально решение о свёртывании проекта было принято весной этого года. Представители компании сослались на трудности возникшие в связи с нарастающим короно-кризисом, и производство остановили в начале декабря. Диллеры ещё смогут продавать автомобили месяца два-три, потом машин не останется.

Добавить комментарий